
Праздник или страшный сон? В то время как розничные магазины зарабатывают на новогоднем ажиотаже, игрокам b2b-сегмента приходится наблюдать как падает объем продаж.
С января по февраль в различных сферах бизнеса падение продаж достигает и превышает 50%. Этому факту способствуют не только праздники, но и другие причины.
- Бюджет компании израсходован. Все предприятия планирует свой бюджет на один календарный год. К декабрю денежные средства заканчиваются и о новых контрактах не может быть и речи.
- Суета и усталость. Праздничная суета и усталость, накапливающаяся в течение года, также влияет на деловую активность. Компании предпочитают переносить сделки на конец января. Это делается для того, чтобы перспективы сотрудничества с партнёрами можно было оценить в более спокойной обстановке.
- ЛПР уходят в отпуск. На работе отсутствуют ответственные лица и менеджеры не могут заключать полноценные сделки.
Рекомендации
- Запуск нового продукта. Пока другие компании заняты анализом и планированием — вы делаете шаг вперед. В первые месяцы праздников потребителям особенно интересны новые услуги и продукты.
- Запуск отложенной скидки. Предложите своим клиентам за покупку до Нового Года получить привелегии в Новом Году. В период спада продаж организуйте обмен бонусов на скидку или подарки.
- Повышением лояльности. С помощью новогодних презентов можно не только напомнить о себе, но и значительно повысить лояльность к вашей компании. Это может быть фиксированная скидка на все виды услуг, либо купон на энную сумму. Вы не просто напомните о себе, вы подарите клиенту возможность сэкономить.
Добавить комментарий