Пять российских ритейлеров, внедривших цифровые технологии

Рынок технологий в ритейле продолжает расти. По прогнозам компании Gartner, в 2019 году сегмент увеличится на 3,6% по сравнению с прошлым годом и составит 203,6 млрд долл. По мнению Джима Дайона, международного консультанта в retail tech, внедрение технологий повышает конкурентоспособность ритейлера в четырех ключевых категориях: удобство пользования для клиента, ценовая политика, объем продаж и скорость процессов. Мы решили посмотреть, какие компании в нашей стране активно борются за звание самого технологичного ритейлера.

X5 Retail Group

Этим летом розничный гигант запустил пилотный проект по видеоконтролю очередей в супермаркетах. По мнению экспертов компании, технологии видеоаналитики и компьютерного зрения, работающие на основе нейронных сетей и искусственного интеллекта, сокращают число людей, уходящих без покупок, на 10%. Более того, в июле ритейлер сообщил об открытии лаборатории роботизации и запустил первую волну скрининга процессов. В 2017–2018 годах Х5 провел пилоты в области Robotic Process Automation: роботы участвовали в финансовых процессах, подборе персонала, запуске акций и специальных предложений.

Лента

Несколько дней назад сеть гипермаркетов объявила о запуске обучающего VR-модуля для персонала. Ожидается, что тренажеры виртуальной реальности обеспечат повышение эффективности обучения на 40–60%. Более того, компания одной из первых внедрила систему клиентской аналитики big data на основе карт лояльности и открытых данных из социальных сетей. В результате число пользователей карт за год выросло на 24% и превысило отметку в 10 млн человек. Для сети это уникальный источник данных о потребительском поведении: 93% продаж «Ленты» составляют транзакции с участием карт лояльности. Этим похвастаться на рынке не может никто другой. Компания давно и активно работает в этом направлении.

Глобус

Первая (и пока единственная) в России сеть, которая внедрила систему самостоятельных покупок Scan&Go. Оптимизация работы кассовой линии с помощью unmanned-технологий сегодня является и мировым, и российским трендом. Недавно в компании сообщили о результатах работы продукта. Сейчас оборот касс Scan&Go достигает 10% от общего объема, а технологией пользуется примерно 7% (10 740) покупателей. Чтобы воспользоваться системой, человеку необходимо заполнить анкету в гипермаркете и получить персональную карту со штрихкодом.

Если говорить о главных трендах цифровизации российского ритейла, то это персонализированный многоканальный шопинг, автоматизация большинства процессов, ИТ-безопасность и новые виды коммуникации с покупателями. Ими становятся виртуальные ассистенты, интерактивные терминалы, роботы в call-центре и так далее. Компании стремятся перенимать западный опыт, и рынок активно меняется.

BUTIK

В этом году этот омниканальный мультибрендовый fashion-ритейлер изменил свою офлайн-модель. По сути, компания заново изобрела шопинг офлайн. Теперь процесс выбора, примерки, замены размера сосредоточен в закрывающихся комфортных меблированных digital-примерочных с интерактивной панелью и шкафом, где выбранные вещи появляются «сами собой». Такой шопинг без всякого контакта с внешней средой можно назвать «мечтой интроверта», а формат магазина условно – fashion dark store. Это первый и пока единственный в России и Европе пример подобной реализации. Эксперимент увеличил прибыль с квадратного метра на 88%. Такое переформатирование модели продаж офлайн стало возможным за счет глубокой имплементации digital-технологий — «цифровизации офлайн». Пример будет интересен всем, кто работает в розничном бизнесе в сфере fashion – торговым центрам и девелоперам коммерческой недвижимости, ритейлерам, работающим в офлайне и только планирующим выходить в туда, венчурным инвесторам, бизнес-акселераторам и частным инвесторам.

KupiVIP

Компания внедрила робота, заменив нескольких сотрудников call-центра. Проект запустили в последнюю «Черную пятницу». Платформа использовала технологию компании Neuro.net, специализирующейся на решениях в сфере искусственного интеллекта. «Эмоциональные электронные помощники» Олег и Варвара продемонстрировали высокую производительность и низкий процент случаев, когда клиент бросает трубку. Распознавать голос собеседника роботам помогает технология Google Speech Recognition: чтобы понять схему диалога на базовом уровне, им было достаточно послушать 1000 записей разговоров операторов call-центра. Эксперимент показал отличные результаты, и теперь KupiVIP готовится к полноценному внедрению нейросети. Недавно компания также начала использовать технологии интеллектуального подбора размера.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.