Зарубежные ритейлеры повышают лояльность клиентов новыми форматами

В современных продуктовых магазинах покупатели не только совершают покупки, но и проводят свободное время, отмечается в статью издания Retail Dive. Эксперты приложения «Кошелек» представили в этой связи исследование основных кейсов четырех зарубежных сетей. 

Исследование показало, что лидеры зарубежного ритейл-рынка пересматривают концепцию традиционных магазинов: трансформируют классические точки продаж в нестандартные пространства, где клиенты могут получить новый опыт, напрямую не связанный с брендом. Подобный подход помогает им выделиться на фоне конкурентов и повысить лояльность покупателей. 
Так, американский кооператив супермаркетов ShopRite открыл оздоровительный центр Village Food Garden в одном из магазинов сети. На территории центра работает фитнес-студия, где преподают зумбу, йогу и барре. Абонементы стоят дешевле, чем в городских тренажерных залах. 

Члены клуба получают приглашения на мероприятия и скидки на соки в местном баре. Посетители центра могут также бесплатно проконсультироваться с диетологом или другим врачом.  
На время шопинга родители оставляют детей от 3 до 8 лет в студии, где они играют, смотрят фильмы и участвуют в мастер-классах. Ритейлеру удалось построить комьюнити: многие покупатели знакомятся и проводят время в баре Bin 37.  

В одном из магазинов сети Jungle Jim открылся развлекательный центр Jungle Experience Center. Покупатели посещают виртуальные дегустации и семинары, которые транслируются на плазменную панель – технологии соединяют клиентов торговой сети с экспертами по всему миру. 

К примеру, Jungle Jeam регулярно организует винный ужин. Гостям подают пять изысканных блюд и вина из ассортимента ритейлера. Во время ужина гости смотрят виртуальный тур по винодельням, участвующим в дегустации.  

Ритейлер также приглашает клиентов на фестивали сигар и крафтового пива, кулинарные мастер-классы, дегустацию виски и тематические вечера. Так, в прошлом году состоялась вечеринка, посвященная 20-летию фильма «Большой Лебовски». Ежегодно ритейлер организует около 30 мероприятий, билеты на которые стоят от 20 до 150 долларов. 

Сеть супермаркетов Gelson’s открыла в своих магазинах винные бары Sip ‘N Shop. Пока клиент отдыхает в баре, сотрудники магазина совершают за него покупки. В то же самое время покупатель общается с друзьями или обедает с семьей. Список необходимых товаров покупатель передает бармену в момент совершения заказа. Уходя, клиент просто забирает покупки. Клиенты сети пользуются сервисом бесплатно. Минимальная сумма, на которую нужно совершить покупки, также отсутствует. 

Сервис популярен среди постоянных клиентов, но привлекает и новых любопытных покупателей. При этом ритейлер не рекламирует винные бары с услугой шопинг-сопровождения: с помощью сервиса торговая сеть стремится улучшить покупательский опыт уже существующих клиентов и укрепить их лояльность к бренду. 
Представители Gelson’s отмечают, что средний чек покупателей, пользующихся шопинг-сопровождением, на 35% выше, чем у клиентов, самостоятельно совершающих покупки. 

Частная сеть супермаркетов H-E-B закрывает один из магазинов в Техасе, чтобы заново открыть его в измененном формате. Помимо супермаркета, на территории нового пространства заработают бары, фудкорт и концертная площадка.  

Магазин превратится в площадку, где покупатели смогут встречаться с друзьями, пробовать продукцию местных рестораторов, посещать выступления любимых исполнителей.  

Кроме гастрономических точек, на территории магазина откроется художественная галерея с инсталляциями и маркет с эко-товарами.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.