Новая модель Ozon: ниже цены, меньше ассортимент, дороже доставка

Пользователи Ozon Premium могут делать неограниченное количество заказов с минимальной стоимостью от 2 999 рублей в зависимости от региона или получить скидку на доставку от 30%, если сумма заказа меньше минимальной. Новый продукт уже доступен на сайте и в приложении Ozon. 

Напомним, что ранее Ozon предлагал бесплатную доставку для предоплаченных покупок, которые привозились в его собственную сеть постаматов, а платная доставка в постаматы стоила 99 руб. Теперь тариф для этой услуги – 299 руб., для курьерской доставки – 399 рублей.

Стоимость сервиса на 6 месяцев сейчас составляет 1 599 рублей. Впрочем, в полных условиях подписки, опубликованных на сайте Ozon указано, что 1599 руб. стоит подписка на два месяца. «По истечении двухмесячного периода подписки Клиент автоматически становится участником маркетинговой акции, и ещё четыре месяца подписки ему предоставляются бонусом», — уточняется в правилах. При этом компания может отменить эту маркетинговую акцию в любой момент в одностороннем порядке.

В компании говорят, что раньше часть расходов на «бесплатную доставку» была заложена в цене товаров, а теперь, когда её сделали платной, цены на товары стали ниже. 

“Большинство интернет-магазинов закладывает свои расходы в стоимость товара, и Ozon раньше не был исключением, — говорит генеральный директор компании Александр Шульгин. — Мы экспериментировали с разными подходами, в том числе с бесплатной доставкой, но пришли к выводу, что самым справедливым для клиента будет работа по другой модели. Ozon сам товары не производит, наша компания — синтез ИТ и логистических технологий, это платформа, которая соединяет поставщиков и покупателей и создает сервисы для них. Поэтому наша задача — обеспечить максимально низкие цены на товары, не закладывая в их стоимость свои расходы. А вот доставка при таком подходе тарифицируется отдельно, и это честно, поскольку интернет-площадка собирает заказы, обрабатывает их и доставляет конечному клиенту”.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников сравнил текущие цены на площадке с прошлогодними. По его словам, наблюдается реальное снижение цен. В среднем оно составило 25%. Из 13 сравненных позиций заметно (на 10% и более) подешевели 9 позиций, из них 8 подешевели более чем на 28%. 

По оценке Овчинникова, если считать, что речь идет о действительно о массовом снижении цен, то получается, что платная доставка окупится при заказе (в зависимости от варианта оплаты и доставки) на 900-1650 рублей. 

Впрочем, набрать большую корзину может помешать существенное сокращение ассортимента товаров на сайте. 

«Примерно 55% товаров, заказанных мною в последней трети прошлого года, сейчас нет в продаже. Если не учитывать медиатовары (книги, диски), которые как раз все остались в наличии, то сейчас нет в продаже более чем 70% из заказывавшегося. И это я даже не учитываю те два товара, которые я знаю, что заказывал последние экземпляры. Можно конечно предположить, что это не сокращение ассортимента, а быстрая замена одних артикулов другими — однако скажем в категории «теннисные мячи» было несколько десятков товаров, а сейчас только два», — пишет эксперт.

В Ozon уже ответили, что сокращение ассортимента не такое большое, часть товаров разобрали уже сегодня по низким ценам, и потом запасы пополнят.

Овчинников прогнозирует, что средний чек (и среднее количество товаров в заказе) у Ozon заметно вырастет, а количество заказов сократится. Хотя пока наблюдается обратная тенденция, за первые 4 часа после перехода на новую модель число заказов на OZON выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели.

Директор по маркетингу «Риалвеб» Максим Самойленко счтает, что новая программа никак не скажется на лояльности клиентов Ozon. «Учитывая средний чек и объем продаж предположу, что падение количества клиентов будет в рамках стат погрешности, а маржинальность только вырастет», — полагает он.

eCommerce-эксперт, основатель онлайн-университета «Два Сэнсэя» Тимофей Шиколенков напоминает, что сейчас не редки ситуации, когда в один ПВЗ с разных складов приезжают компоненты одного заказа Озона, при этом клиенту предлагается заплатить за доставку несколько раз. 

«Пока плохо понятно, как нововведения повлияют на эти процессы. Я убеждён, что устойчивый бизнес — это, прежде всего, постоянство в уровне сервиса. Новые возможности следует запускать тогда, когда всё в порядке со «старыми». Сейчас вообще создаётся ощущение, что Озон, занимаясь в течение длительного времени привлечением одной аудитории, решил резко сменить направление. И есть немало примеров, когда это не приводило ни к чему хорошему», — говорит эксперт.

Иван Кургузов («Оборот») полагает, что доля заказа от постоянных покупателей маркетплейса в общем количестве постепенно вырастет. Стоит ждать и постепенного роста среднего чека. А вот число заказов будет зависеть не только от новой системы, но и того, как будет меняться конкурентное окружение. 

«Можно только приветствовать развитие новых бизнес-моделей на рынке. Сейчас работа с лояльностью — главный тренд развития ритейла. Очевидно, что в России пришло время работы по подписке. Недавно такой сервис запустил «Яндекс». Как показало наше исследование, крупные производители также готовы экспериментировать с такой моделью, например, вводят подписку на моющие средства или детские товары.  
Самая известная программа лояльности в мире — Amazon Prime. Это своеобразная машина времени, которая позволяет нам увидеть, что будет через несколько лет с российским рынком, если тренды сохранятся», — рассказывает управляющий партнер eCommerce-агентства Aero Владимир Синельников. 

Источник: e-pepper.ru

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.