По итогам третьего квартала 2019 года доля онлайн-заказов лекарств выросла до 10,5%. Такие данные содержатся в мониторинге HealthIndex «Исследование поведения конечных потребителей» аналитической компании Ipsos. Для сравнения: годом ранее этот показатель составлял 4%. 95% из тех, кто покупал лекарственные препараты в онлайне, пользовались аптечными площадками.
По данным аналитиков Ipsos подавляющее большинство онлайн-покупателей пользуются порталом Apteka.ru: там заказывают лекарства около 61,3% респондентов.
34,9% делают заказы на сайтах аптечных сетей, 8,4% — в интернет-магазине Ozon. Далее расположились Zdravcity.ru (7,8%), Zdorov.ru (7,1%), Eapteka.ru (5,1%), Asna.ru (4,6%), Aptekamos.ru (3%), Piluli.ru (3%), Vseapteki.ru (2,5%), Uteka.ru (1,6%).
Большинство респондентов позитивно отзывается об онлайн-заказах и сервисах. Интернет сочли лучшим местом для покупки товаров 37% опрошенных. Еще 48% согласны с пользой интернет-рекламы в знакомстве с новыми товарами и услугами.
В мониторинге Ipsos участвовали более 5,5 тыс. респондентов из 47 регионов России. Допускался выбор нескольких вариантов ответа.
Объём онлайн-заказов в сегменте «лекарственные средства» вырос в деньгах за год сразу на 83%, оценивает партнер Data Insight Борис Овчинников. Всего было продано товаров на 83 млрд рублей.
Общее число онлайн-заказов в аптеках составило 51 млн, что больше на 87% по сравнению с 2018 годом. Из них 5% были доставлены клиентам на руки, это более 2,5 млн заказов. За прошлый год этот показатель вырос на 14%. Доля онлайн-заказов от всего аптечного рынка составляет уже 6,6%.
Важно, что рынок не просто растёт, но и ускоряет рост. Для сравнения: в 2018 году он вырос на 61%, а в 2017 — на 43%. Впрочем, есть вероятность, что главный всплеск уже позади. По крайней мере в 4 квартале 2019 года скорость роста снижалась.
Добавить комментарий