Cимбиоз digital-стратегии и web-разработки: как дружба разработчиков и «рекламщиков» позволяет экономить

На RIW провели целую секцию о стратегическом подходе к разработке сайта. Мы рассказали о ценности этого подхода (ее мы прочувствовали сами на реализованных проектах) и поделились фишками, как его применять.

Обойтись одной только теорией мы не смогли, поэтому часто прерывались на практику, чтобы опробовать предложенные методики. А после доклада еще и провели панельную дискуссию «Digital-стратегия: бесполезная трата ресурсов или будущее бизнеса в интернете?», выслушали мнение клиентов (МТС и Ersta), агентств и зала.

Тизер: в конце заметки есть результаты онлайн-опроса аудитории на тему важности стратегии.

Почему мы решили рассказать о стратегическом подходе?

Если коротко: потому что хотим больше крутых проектов.Если подробно: часто на продвижение к нам приходят сайты, разработанные другими компаниями.

И эти сайты далеко не всегда адаптированы под потребности РК и пользователей. Например, на них нет релевантных посадочных страниц под услуги, не говоря уже про CTA. Мы берем в работу такой сайт и составляем рекомендации, но клиенту кажется странным и нецелесообразным вносить изменения на новый ресурс, и он просит нас найти другие варианты. Тогда начинается череда исследований и тестов: мы ищем, как лучше решить задачи клиента, как внедрить рекомендации. Все это существенно затягивает срок выхода РК на максимальную эффективность, ведь задачи при таком раскладе решаются последовательно, а не комплексно.

Увы, но часто при разработке сайта не учитываются потребности предполагаемых каналов продвижения и представителей целевой аудитории (точнее, целевой аудитории на определенном этапе воронки продаж, пришедшей с определенного канала). А на этапе продвижения, когда сплит инструментов понятен, вносить изменения уже поздно.

Как облегчить жизнь клиенту и digital-маркетологу?

И клиент, и digital-маркетолог стремятся к одному: внести минимум изменений на сайте и повысить отдачу от РК уже на самом ее старте.Рецепт здесь один: учитывать потребности digital-маркетологов на этапе разработки. Для этого еще до создания прототипа и макетов сайта как минимум нужно:

  • Изучить целевую аудиторию, на которую будет ориентировано дальнейшее продвижение.
  • Понять, какие каналы продвижения лучше использовать для привлечения этой аудитории на разных стадиях принятия решения о покупке.
  • Понять, с каким «багажом» пользователи придут на сайт.

В зависимости от проекта и задач можно дополнительно проанализировать конкурентов и другие платформы коммуникации (например, мобильное приложение), составить CJM по сайту.

При включении исследований в проект стоит оценить два момента:

  • Вклад исследований в создание эффективного сайта.
  • Ресурсы, которые придется вложить: это и время, и деньги, и специалисты.

Даже при подготовке спецификации на разработку сайта важно использовать стратегический подход! 🙂

Вместо вывода

Проведение необходимых исследований еще до разработки сайта — это возможность получить ресурс, адаптированный под дальнейшее продвижение. И значит, уже со старта РК получать отличные результаты.После мастер-класса было много вопросов, в том числе и о сотрудничестве. Тем кто не успел спросить на RIW, отвечаем: «Да, мы готовы обсуждать новые проекты по разработке digital-стратегии!»

P.S.: Как и обещали, делимся результатами опроса. Вопрос звучал так: «Нужна ли digital-стратегия на этапе разработки сайта?». Только 1 участник ответил «нет», но мы уверены, что он просто хотел проверить, не подтасовали ли мы результаты.

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.