Создаем форму подписки, как у известных брендов

Email маркетинг превращает трафик в лиды — вы предлагаете пользователю какой-то бонус взамен на его почту. Обмен обычно происходит в форме подписки на сайте. Сегодня разбираемся, как сделать форму подписки с помощью сервиса рассылок SendPulse. Покажем, как создать три вида форм для разных случаев и посмотрим удачные примеры от известных брендов для каждого вида.

Анатомия формы подписки

Форма состоит из заголовка, описания и полей ввода информации — текстовых полей, переключателей, чекбоксов и кнопок. В форме есть обязательные и необязательные поля.

  • Заголовок коротко рассказывает, что вы предлагаете в обмен на почту.
  • Описание более детально раскрывает преимущества и условия предложения.
  • В текстовые поля пользователь вводит почту, имя и другую подобную информацию.
  • Переключатели (радиокнопки), чекбоксы, выпадающие списки уточняют информацию о пользователе из предложенных вариантов.
  • Кнопка в конце отправляет заполненную форму подписки в обработку.
Анатомия формы подписки
Анатомия формы подписки

Чтобы создать форму в SendPulse, вам нужно зарегистрироваться и зайти в личный кабинет, раздел «Создание форм». Функция доступна даже на бесплатном тарифе, но в этом случае в форме будет пометка «Предоставлено SendPulse».

Дальше в статье мы разберем все виды доступных в сервисе форм. Если вы не найдете здесь какие-то детали, обязательно загляните в базу знаний — в ней мы подробно описали процесс создания формы в конструкторе.

Обратите внимание! Необязательно предлагать подписаться именно на рассылку. Можно попросить почту в обмен на бонус — скидку, лид-магнит или подарок, а для подписки сделать в форме чекбокс «Согласен(а) получать еженедельную рассылку», либо предложить подписку в письме с бонусом.

Встроенная форма подписки на рассылку

Встроенная форма подписки закреплена на странице. Часто ее используют в футере сайта, чтобы она была на каждой странице. Если пользователь пролистал до самого низа страницы, значит, он заинтересован и с большей вероятностью оставит вам свою почту, чтобы получать уведомления о новинках и скидках.

Удачные места для встроенной формы — рядом с контентом, например, сбоку (на сайдбаре) или после статьи. Тогда в форме можно делать тематические предложения в зависимости от контента страницы, например, подписку на дайджест статей.

Интернет-магазин «Майкл Корс» предлагает подписку на обновления в футере сайта, форма видна почти на каждой странице:

Встроенная форма подписки на новости в магазине «Майкл Корс»
Встроенная форма подписки на новости в магазине «Майкл Корс»

Издание «Лайфхакер» предлагает подписаться на подборку лучших статей, форма расположена сразу после статьи:

Встроенная форма подписки на ежедневные подборки лучших статей на «Лайфхакере»
Встроенная форма подписки на ежедневные подборки лучших статей на «Лайфхакере»

ЦУМ предлагает подписаться на рассылку новостей. Форма находится в подвале страницы:

Встроенная форма подписки на сайте ЦУМа
Встроенная форма подписки на сайте ЦУМа

Как создать встроенную форму в SendPulse

Заходим в личный кабинет SendPulse, в меню слева щелкаем на «Формы подписки», нажимаем «Создать», выбираем встроенную форму. Следующий шаг — назначить адресную книгу, в которую будут попадать адреса из формы. Можно выбрать существующую или создать новую. Попадаем в конструктор.

На панели слева — блоки, которые можно перетягивать в форму. На панели справа можно задать свойства и дизайн каждого элемента.

Когда вы настроили внешний вид и свойства элементов, зайдите в «Свойства формы» по кнопке сверху. Здесь вы можете:

  • поменять текст и внешний вид сообщения, которое увидит подписчик при нажатии на кнопку «Подписаться»;
  • настроить, какое письмо-подтверждение подписки он получит;
  • на какую страницу перейдет из письма при подтверждении подписки;
  • подключить системы аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрику.

Обратите внимание — чтобы создать форму, нужно обязательно иметь почту на корпоративном домене. Конструктор выдаст предупреждение об этом, как в примере ниже. Вот наша инструкция, как создать свою почту на корпоративном домене.

Создание встроенной формы в конструкторе SendPulse

Всплывающая форма подписки на рассылку — поп-ап

Поп-ап появляется отдельным окном поверх содержимого страницы, при этом страница затемняется, чтобы внимание сосредоточилось на форме. В этом преимущество поп-апов: они на какое-то время целиком притягивают к себе взгляд, в отличие от встроенных форм.

Правила хороших поп-апов:

  • не показывать одно и то же предложение пользователю несколько раз. Постоянно всплывающие одинаковые окна бесят всех;
  • не показывайте поп-ап сразу при входе на сайт. Дайте человеку познакомиться с контентом и только потом предлагайте к нему дополнительную ценность.

Поп-ап в интернет-магазине ЦУМа запрашивает имя, почту и пол для сегментации подписчика:

Поп-ап форма подписки на новости в интернет-магазине ЦУМа
Поп-ап форма подписки на новости в интернет-магазине ЦУМа

Nike пошел дальше и сделал также обязательное поле с датой рождения. Крупный и известный бренд может себе такое позволить, но мы не советовали бы усложнять форму подписки на рассылку для небольшого интернет-магазина:

Поп-ап форма подписки на новости в интернет-магазине Nike
Поп-ап форма подписки на новости в интернет-магазине Nike

Интересный двойной поп-ап в магазине Kupivip. Сначала предложение получить подарок, потом просьба ввести email для получения купона:

Двойная поп-ап форма в магазине Kupivip
Двойная поп-ап форма в магазине Kupivip
Двойная поп-ап форма в магазине Kupivip
Двойная поп-ап форма в магазине Kupivip

Как создать поп-ап в SendPulse

Выполняем те же шаги, что и со встроенной формой, но выбираем «Попап-окно».

Главное отличие настройки поп-апа — можно выбрать, в какой момент и на какой странице он будет появляться перед пользователем. Это делается в «Опциях формы», в разделе «Данные и тип формы».

Вот какие параметры показа можно выбрать:

  • при заходе на сайт или через какое-то время после захода;
  • по клику на выбранную кнопку;
  • при скролле до определенной части страницы;
  • при уходе курсора со страницы.

Особенность дизайна — настраивайте, как будет затеняться страница под формой и с каким моушн-эффектом она будет появляться.

Создание поп-апа в конструкторе SendPulse

Плавающая и фиксированная форма

Плавающая и фиксированная формы — всплывающие окна, которые «приклеиваются» не к месту на странице, а к экрану пользователя. При прокрутке они остаются на одном месте. Не так назойливо выскакивают на экране, как поп-ап, но хорошо заметны, потому что не двигаются с остальным содержимым экрана.

Плавающее окно с предложением подписаться на рассылку новостей и получить скидку в 10% в интернет-магазине Lamoda. Форма сразу сегментирует по полу, также из нее можно перейти на условия подписки:

Плавающая форма в магазине Lamoda

Магазин Kupivip создал двойную плавающую форму. Чтобы скрыть ее, нужно сначала ее развернуть:

Двойная плавающая форма в магазине Kupivip

Как создать плавающую или фиксированную форму подписки на рассылку в SendPulse

Проходим в конструктор форм, выбираем «Плавающую» или «Фиксированную» форму.

Как и в поп-апе, можно выбрать условия показа в разделе «Опции формы». Особенность дизайна — плавающую форму можно прикрепить к нужному месту на странице. Как и для поп-апа, есть разные моушн-эффекты при появлении формы.

Создание плавающей формы в конструкторе SendPulse

В базе знаний мы подробно описали, как отслеживать статистику своих форм подписки. Благодаря статистике вы сможете создавать формы с самой высокой конверсией.

Как сделать форму подписки на рассылку эффективной

Теперь вы знаете, как создавать встроенные, поп-ап и плавающие формы с помощью конструктора SendPulse. Возьмите на вооружение эти советы, чтобы достичь максимальной конверсии с ваших форм:

  • Не перегружайте форму. Соблюдайте ее анатомию формы и не требуйте от пользователя слишком много данных.
  • Следите, чтобы заголовок формы и CTA на кнопке были с одним посылом. Например: заголовок «Каждую неделю присылаем лучшие советы по маркетингу» и кнопка «Хочу получать советы».
  • Сразу рассказывайте, чего ждать пользователю. В форме напишите, что будет в рассылке и как часто она будет приходить: «Два раза в неделю — подборки новых фильмов и актуальные скидки в кинотеатрах».
  • Формулируйте пользу в посыле. Дайте читателю ценность, иначе ему незачем оставлять вам почту: «Ловите горящие скидки благодаря нашей ежедневной рассылке».
  • Не останавливайтесь на одном виде форм. Используйте встроенные формы в футере сайта, поп-апы и фиксированные формы — на страницах с товарами, статьями и акциями.
  • Тестируйте и анализируйте свои формы. Смотрите, у каких наибольшая отдача по количеству и качеству лидов, и постоянно их улучшайте.
  • Размещайте одну-две формы на странице, не больше. Особенно осторожно обращайтесь с поп-апами, слишком часто всплывающие окна могут раздражать пользователей. Допустимый вариант — поп-ап и встроенная форма в футере сайта.
  • Размещайте формы на релевантных страницах. Узнавать о новинках — в разделе товаров, подписаться на похожие статьи — в конце статьи.

Почаще заглядывайте на новые сайты за свежими идеями для форм. Подумайте, что ценного вы можете предложить новым подписчикам, и воплощайте это на своих ресурсах с помощью SendPulse.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.