Как Nike разозлила патриотов США и ей это сошло с рук — Bloomberg

SAN FRANCISCO, CA - SEPTEMBER 05: A billboard featuring former San Francisco 49ers quaterback Colin Kaepernick is displayed on the roof of the Nike Store on September 5, 2018 in San Francisco, California. Nike launched an ad campaign to commemorate the 30th anniversary of its iconic "Just Do It' motto that features controversial former NFL quarterback Colin Kaepernick and a message that says "Believe in something. Even if it means sacrificing everything." (Photo by Justin Sullivan/Getty Images)

Год назад Nike запустила неоднозначную рекламную кампанию в США. Bloomberg разбирался, как рискованный ход повлиял на продажи бренда, отношение к нему покупателей и инвесторов

Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Год назад Nike оказалась в центре культурного и политического скандала. Компания сняла рекламу с Колином Каперником — спортсменом Национальной футбольной лиги. Тот активно выступал против предвзятого отношения полицейских к афроамериканцам и из-за этого демонстративно отказывался вставать под гимн США перед началом матчей.

Поступок Каперника не понравился многим патриотически настроенным американцам, так что в соцсетях почти мгновенно расползлись призывы бойкотировать Nike и сообщения о том, что реклама была ошибкой. Президент США Дональд Трамп тогда заявил, что спортивный гигант провозгласил «отвратительный призыв». Заявление породило домыслы о том, что потребители могут отказаться от продукции бренда.

Но пылкие заявления и полные ярости хэштеги остались в прошлом. Кажется, о них уже никто и не помнит. И как выясняется теперь, рекламная кампания, поднявшая волну негодования, никак не навредила Nike.

Nike по-прежнему остается невероятно популярным брендом. По данным опроса финансового холдинга UBS, компания получила наивысший показатель индекса потребительской лояльности — принятой в индустрии метрики, которая определяет, с какой вероятностью покупатели порекомендуют товар бренда друзьям и знакомым. Сравнив результаты с опросом прошлого года, который проводился до скандала с Каперником, в UBS также выяснили, что отношение потребителей к Nike с тех пор осталось неизменным или даже улучшилось.

Другой инвестиционный банк оценил интерес покупателей к кроссовкам Nike. В августовском отчете Stifel были проанализированы отклики более чем 100 крупных продавцов спортивной обуви, полученные накануне начала нового учебного года. По данным 81% ретейлеров, Nike оказался наиболее популярным брендом, тогда как год назад этот показатель составлял 67%.

После рекламы с Каперником существенно выросли продажи Nike в Северной Америке. К концу финансового года, завершившегося 31 мая, подразделение показало более здоровые результаты, чем год назад.

Инвесторы тоже не отвернулись от компании. По сравнению с днем, предшествовавшим запуску скандальной рекламы, акции Nike выросли на 8%.

Кроме того, через неделю после того как была запущена кампания, никто из аналитиков, за которыми следил Bloomberg, не понизил прогноз по стоимости акций компании.

Опыт Nike показывает, что реклама с политическим подтекстом не обязательно навредит имиджу корпорации и повлияет на показатели продаж. По крайней мере, это справедливо, если фирмой грамотно управляют, а кампания не идет вразрез с аутентичным имиджем бренда. Такой пример может оказаться полезным и для сети супермаркетов Walmart, в которой после массовой стрельбы предприняли попытки ограничить продажу оружия. Конечно, эти истории нельзя назвать идентичными. Гипотезу сложно проверить, но, возможно, Nike не навредил скандал, просто потому, что позиция компании совпала с мнением поклонников бренда. Учитывая популярность Walmart в сельской Америке, поступок сети может прийтись не по нраву ее клиентам.

Впрочем, оба ретейл-гиганта давно завоевали доверие потребителей. В случае с Walmart сеть подкупает клиентов удобно расположенными магазинами и выгодными ценами. Это может помочь компании выстоять против покупателей, недовольных политикой сети.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.