Рекламные акции в Европе: Игра на тонких струнах

Специфические рекламные акции, находящие живой отклик в сердцах европейцев

Настоящего профессионального игрока отличает умение легко приспосабливаться к условиям любого поля, что с блеском продемонстрировала этой весной в Европе коммуникационная группа Serviceplan (головная компания агентства  Mediaplusсо штаб-квартирой в Мюнхене).

Две проведенных ею широкомасштабных и резонансных рекламных кампании — розовая свадьба «голосовых помощниц» и акция-эксперимент, посвященная спасению беженцев в Средиземном море — немыслимы, неприменимы и нецелесообразны в российских условиях. Однако они чрезвычайно эффективно эксплуатируют современные европейские умонастроения и точно попадают в цель.

Брачный союз «голосов разума»

В апреле в Бельведерском дворце под эгидой Венского совета по туризму с большой помпой прошла свадьба Siri и Alexa, голосовых помощников, работающих на основе смартфона Apple и звуковой колонки Echo. По сути, бракосочетались два бесполых программных обеспечения, позволяющих управлять мобильным устройством или компьютером посредством голосовых команд. Однако, поскольку по сложившейся традиции, они имеют голоса молодых девушек и, соответственно, женские имена, организатор церемонии, Венский совет по туризму заявил, что свадьбой Сири и Алексы Австрия извещает весь миру о том, что с января 2019 года в стране официально разрешено заключать однополые браки. Она присоединилась к 15 странам Европы и 25 странам мира, где официально регистрируются однополые браки.

«Брак для всех», «Любовь без границ» — это основной посыл экстравагантной рекламной кампании, которая попутно привлекает внимание к ежегодному европейскому гей-параду «Европрайд». На официальном сайте Siri и Alexa есть отдельный раздел, посвященный этому мероприятию, а еще там говорится, что «свадьба ― это про любовь, а не про гендер». Теперь Вена, и без того признанная метрополией искусств и наслаждений, получила дополнительную возможность увеличить поток туристов.

Мероприятие было обставлено на высшем уровне, брачующиеся гаджеты, возлежа на пышно декорированных подставках, мелодичными голосами произнесли клятвы верности и отправились в виртуальное свадебное путешествие. Видеоролик бракосочетания однополых «голосов искусственного разума» собрал 2,8 миллионов просмотров.

Прабабушкой «умных помощников», ставших обыденным явлением в наши дни наряду с искусственным интеллектом, была программа виртуального собеседника, написанная в далёком 1966 году американцем Джозефом Вейценбаумом. С помощью простого кода программа перефразировала реплики собеседника в вопросы. Она была названа Элизой — в честь героини пьесы «Пигмалион» Элизы Дулитл. С тех пор практически все ее потомки получают от разработчиков женские образы, имена и голоса. Так, Amazon Alexa, «умная колонка» с голосовой системой управления, названа в честь древнегреческой Александрийской библиотеки. А Siri — всего лишь аббревиатура фразы «Speech Interpretation and Recognition Interface», мелодичная, нежная и вполне пригодная в качестве женского имени.

Кампания с Сири и Алексой отвечает современному увлечению технологиями. Битва голосовых помощников за внимание пользователя и прибыль в самом разгаре. Так, за 2018 год Amazon продал более 100 миллионов голосовых колонок Echo с помощником Alexa. Google за тот же период реализовал 50 миллионов интеллектуальных колонок. Кстати, не исключено, что союз виртуальных помощников, помимо чисто рекламного эффекта, может дать и синергетический, в результате которого, не исключено, появится новый продукт или услуга.

SOS в Средиземном море

Другим ярким примером специфической рекламной акции, малоинтересной российскому обывателю, но находящей живой отклик в сердцах европейцев, стал фильм «Спасательная шлюпка. Эксперимент». Он был снят в рамках интегрированной рекламной кампании некоммерческой организации Sea-Watch, которая проводит гражданские поисково-спасательные операции на побережье Средиземного моря в противовес движению против беженцев, набирающего силу в Германии. Трейлер демонстрируется в кинотеатрах Cinemaxx с 25 апреля 2019 года.

В течение девяти минут на экране разворачивается драма на воде. По сюжету 40 человек без еды и питья в шторм терпят бедствие в открытом море. Вокруг только вода, тьма сгущается, усиливается ветер, поднимаются волны. Резиновая лодка, на которой они плывут, неустойчива и может перевернуться при любом неверном движении. Ситуация была воссоздана на основе пережитого опыта пяти беженцев, которые таким образом пересекли Средиземное море, спасаясь от рабства и насилия на родине.

В ходе эксперимента, максимально приближенного к реальным условиям, участники на протяжении пяти часов страдали морской болезнью, семь человек не выдержали и «погибли» — покинули лодку с помощью спасателей. Ведь для реальных беженцев оказаться за бортом в открытом море — значит обречь себя на верную смерть.

Пройдя суровое испытание его участники — обычные немцы, представители самых разных поколений и профессий, поделились своими впечатлениями и чувствами с создателями фильма. По их мнению, только отчаяние и безвыходная ситуация могут толкнуть человека на подобные страдания.

Кампания «Спасательная шлюпка. Эксперимент» ориентирована на широкий круг общественности, чтобы дать реалистичное представление о том, что переживают беженцы, спасающиеся морским путём, и вызвать эмоциональный отклик, так как население Германии всё больше протестует против оказания им помощи. По данным Евростата, страна лидирует по количеству принятых беженцев, а приём мигрантов повысил здесь уровень преступности.

Правительства стран Евросоюза сетуют, что не имеют возможности принять неграмотных и больных африканцев из-за внутренних проблем, нехватки рабочих мест и угрозы терактов. При этом в 2018 году поток мигрантов в Европу сократился до уровня 2014 года. Спасательные операции, начатые в 2015 году, заканчиваются. Благополучные страны Евросоюза отказываются принимать беженцев, запрещают кораблям с мигрантами на борту входить в их территориальные воды. Это приводит к тому, что ежедневно в Средиземноморье тонет 6 беженцев. Так, только за 2018 год погибло более 2 тысяч человек. Между тем, Статья 14 Декларации прав человека гласит, что каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах, а спасение людей в море является неотъемлемой частью морского права.

Фильм призван повлиять на точку зрения европейского сообщества и привлечь внимание к проведению спасательных операций. Откажут ли страны Евросоюза в помощи тонущим, если на месте средиземноморских беженцев будут благополучные европейцы? Символом современной эпохи становятся ненужность и безразличие, которые проявляются в избирательном гуманизме. И европейцы, говоря о правах и свободах человека, отказываются принимать беженцев из африканских стран по расовым, культурным, религиозным и другим цивилизационным признакам.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.