
Работать с digital-агентством или нанять штатного сотрудника? Рано или поздно этим вопросом задаются многие. Кому же лучше доверить работу? В статье взвешиваем все за и против. Возможно, это поможет определиться с решением.
Один в поле воин?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, сравним достоинства и недостатки штатного специалиста.
Начнем с приятного:
- Штатный специалист максимально вовлечен в бизнес работодателя и знает культуру и специфику компании.
- При грамотной организации рабочих процессов штатный специалист может больше работать, а не заниматься составлением отчетности.
- CRM-щик всегда находится под боком, а значит, непосредственно отвечает за выполненные и невыполненные работы перед руководством.
Здорово, правда? Как бы не так.

Недостатки:
- «Универсальный солдат», т. е. специалист, обладающий навыками дизайнера, верстальщика и маркетолога, стоит дорого. Не дешевле также нанимать разных людей на все эти должности.
- Для найма сотрудника в штат необходимо обеспечить его рабочим местом и заработной платой. Еще нужно учесть множество бухгалтерских и юридических нюансов взаимоотношений: отпуск, больничный, декрет, внесение налогов и страховых взносов, оформление в штат и пр.
- Специалист в штате лишен коллективного разума, каким обладает агентство. Если маркетолог сегодня выдает десятки идей одну за другой, не факт, что завтра он сможет выдвинуть хотя бы одну.
- Чем большим объемом знаний должен обладать CRM-маркетолог, тем дольше он будет обучаться и тем больше средств придется затратить работодателю. Не каждая компания обладает такими ресурсами.
Сила коллективного разума
Альтернатива штатному сотруднику? Специализированное агентство, у которого целая россыпь плюсов.
Вот очевидные преимущества CRM-агентства:
- Пять по цене одного. За зарплату штатного CRM-маркетолога вы получаете команду специалистов: аккаунт-менеджера, контент-маркетолога, дизайнера, верстальщика, разработчика. Вы можете рассчитывать на комплексный подход к решению своих задач — от постановки до реализации и запуска.
- Non-stop. Агентство всегда на связи и выполняет работу в режиме 24/7. На случай болезни, отпуска или увольнения сотрудника здесь всегда найдется замена.
- Экспертность и опыт. Агентство работает с другими клиентами и имеет постоянную практику на рынке. Экспертность и опыт агентства достаточно высоки, а повышение квалификации сотрудников не требует затрат со стороны клиента.
- Погружение. Агентству просто понять рынок заказчика и составить грамотную стратегию, даже если бизнес занимает узкоспециализированную нишу.
- Свой toolbox. Агентство может предложить множество решений и инструментов, которые подойдут вашему бизнесу.
- По факту. Нанимая агентство, клиент платит за выполненные работы и результат.
- Всегда на связи. Агентство заинтересовано в вашем проекте не меньше, чем вы. Поэтому команда всегда готова созвониться или встретиться для разрешения вопросов и согласования стратегии.

Без недостатков не обойтись и здесь:
- Не каждое агентство оказывает качественные услуги по CRM-маркетингу. Многие тратят больше времени на составление отчетности, чем на реальную работу.
- В некоторых агентствах работа над проектами построена по конвейерному типу. Это значит, что не каждая компания погружается в бизнес клиента.
- Услуги хорошего агентства стоят достаточно дорого. Но его найм в любом случае окупится быстрее штатного сотрудника.
Другими словами, к выбору агентства нужно подойти ответственно. Чтобы остаться довольным сотрудничеством, оцените кейсы компании и ознакомьтесь с отзывами других клиентов, попросите сотрудников агентства подготовить презентацию и составить стратегию. Возможно, потребуется какое-то время, чтобы притереться друг к другу. В конце концов, с большой долей вероятности вам удастся наладить взаимовыгодное сотрудничество.
Ну и в конце
Этот материал — не реклама наших услуг, а объективное взвешивание всех аргументов в пользу и против как агентства, так и штатного специалиста.
Составляя статью, мы опирались на собственный опыт. Мы также проанализировали опубликованные на рекрутинговых сайтах вакансии и резюме. Так нам удалось понять, каким видят идеального сотрудника работодатели, а также на что способны и за какие деньги готовы работать сами соискатели.
В любом случае выбор за вами. ♂️
Добавить комментарий