
Есть товары, про которые даже писать ничего не нужно. Например, ювелирные украшения. Просто показывай фото — красота сама себя продаёт без лишних слов. К сожалению, даже такую простую задачу можно завалить, если у вас нет нормальных фотографий изделия.
Поэтому сегодня мы в «Студии Чижова» приготовили гайд по фото. Говорить про то, что нужно протереть камеру мобильного, не будем. Вместо десятка стандартных лайфхаков, мы расскажем про базовые требования к фото, чтобы агентство могло с вами нормально работать.
Кроме того, назовём основные виды фотографий, которые у бизнеса должны быть, чтобы продажи сдвинулись с мертвой точки, и дадим конкретные примеры и идеи для фото в каждом виде контента, опишем, что обязательно должно быть на фотографиях, а чего делать не стоит. А ещё с нас рекомендации, как показывать людей, процессы, товары и всем визуалом формировать бренд компании.
Надеемся будет полезно. Приятного прочтения!
Зачем красиво фотографировать
Об этом мы говорим в каждой своей статье. Хорошее качественное фото — залог не только лайков, но и продаж. Давайте просто подтвердим слова цифрами.
Обратите внимание на показатели.
Надеемся, что вопросы отпали сами собой. Поэтому дальше по пунктам расскажем, что мы имеем в виду, когда говорим «хорошее фото».
Какие задачи мы решаем фотографиями
Первая задача, которая всегда встает перед бизнесом, — увеличить продажи. Вторая — увеличить цену продажи.
И если с первым пунктом всё понятно: фото должно создавать такое впечатление, чтобы человек захотел товар себе немедленно, то со вторым — увеличенной стоимостью — немного сложнее.
На достижение этой цели работает наличие у компании бренда. Потому что бренд — это определенные ожидания у клиента, за которые они готовы заплатить большие деньги. Есть просто джинсы, а есть Levi’s — компания, создавшая и запатентовавшая первые джинсы в мире. Крепкие, надежные штаны, которые носили золотоискатели, лесорубы. Люди до сих пор готовы переплачивать за марку и дух бренда.
Вот и у бизнеса стоит задача сформировать бренд, чтобы покупатели готовы были отдать дополнительную сумму за философию. И чтобы вдохновить людей, рассказать о компании, мы прибегаем к фото.
Какие фото помогают в продажах
Продает не только продающий контент. Но и репутационный, как мы выяснили. Поэтому мы используем следующие виды фотографий:
Обзоры товаров: с помощью них мы презентуем товар и модельный ряд.
Социальные доказательства: к ним относятся отзывы клиентов и UGC-контент, то есть фотографии, сделанные непосредственно пользователями.
Атмосферные фото: как раз они и транслируют философию бренда, показывают образ жизни покупателей, доносят, что товары компании — обязательный атрибут для целевой аудитории.
Баннеры для оформления скидки, акции, аукционы, розыгрыши.
Технические требования к фото
- фото в .jpg или .png;
- минимальное количество пикселей по узкой стороне — 1600px;
- все фотографии чёткие и резкие;
- все фото без обработки и наложенных фильтров;
- все фотографии объёмно освещены, без пересвета;
- все фотографии с правильным балансом белого;
- товар в фокусе;
Основные принципы создания фото
Публикуем только качественные фотографии, которые привлекают внимание и только авторский контент. Фотографии должны говорить: это качественный и надежный продукт.
Соблюдаем визуальный стиль аккаунта
Все фотографии должны выглядеть гармонично. Общую сетку фото клиент, как правило, видит один раз — впервые заходя в аккаунт. Но именно эти несколько секунд должны убедить его подписаться.
Смотрите, как можно привести все в порядок.
Для Instagram каталожные фото на белом фоне недопустимы.
Хороших людей должно быть много
Как на театральной сцене ребенок или животное затмит любого актёра, так и фото с людьми всегда выиграют у фотографий продукции.
Какой пост лайкнете? Ответ очевиден.
Поэтому делаем все, чтобы людей было больше. Для фото подбираем тех, с кем покупатель будет ассоциировать себя.
Не обойдётся без котиков
А можно постить и не людей. Не зря же милые котята собирают сотни лайков, миллионы пользователей не могут ошибаться — в этом что-то есть. Так что используем милых животных, но грамотно и в наших целях.
Какие темы и идеи в контенте раскрываем с помощью фото
Образ жизни
Транслируя образ жизни, мы передаем дух бренда. Поэтому показываем людей и ситуации, в которых используется наша продукция. Такими фото мы продаём не только и не столько товар, сколько себя и свою философию.
В этом нам помогут атмосферные фото, где есть продукция в кадре.
Раскладки и флетлеи.
Люди
Так или иначе человек, видя фото с другим человеком, прикидывает его эмоции на себя. Поэтому мы используем фотографии, где видно уверенных в себе и довольных жизнью людей.
На этих фотографиях:
Люди соответствуют целевой аудитории.
Есть ощущение присутствия человека.
Товары
В продающих постах мы используем обзорные фотографии самого товара. На них можно рассмотреть продукты со всех сторон.
К ним относятся, например, фото товара.
Детали и макро.
Обзорные публикации с несколькими фото, демонстрирующие один товар со всех сторон.
Каталожные фото на белом фоне лучше не использовать в качестве заглавного фото. Они набирают меньше лайков. Однако их можно включить в «Галерею», чтобы дать полное представление о товаре.
Процессы
Ещё один вид фото, работающий на репутацию компании.
На таких фото мы можем показать, скажем, людей за работой.
Инструменты.
Части изделий, товары в процессе производства.
Что в итоге
В итоге у вас созрело желание прямо сейчас найти фотографа и сделать пару фотосессий с вашими товарами. Категорически вас в этом поддерживаем. Ведь правильные фото не только помогают продавать, но и создают бренд компании, а значит, помогают продавать дороже.
Так что не забудьте, что важно соблюдать стилистику и показывать больше людей и их эмоций. Транслировать образ жизни, показывать детали и процессы создания, чтобы придать дополнительную ценность вашему товару.
Остались вопросы, как это сделать? Задайте их в комментариях — всегда рады ответить.
Добавить комментарий