Многие сети испытывают нехватку курьеров, у других вообще нет своей логистики
«Яндекс.Такси» совместно с аптечными сетями и фармкомпаниями предложит россиянам доставку лекарств. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники, знакомые с планами агрегатора.
Такое сотрудничество стало возможно после подписания указа президента РФ, разрешающего дистанционную продажу лекарств.
Механизм будет такой: заказ делается на сайте аптеки или производителя, его соберет фармацевт, а доставит водитель «Яндекс.Такси». Оплата — безналичным способом. Сервис изначально запустят в Москве и Санкт-Петербурге, позднее — масштабируют по всей стране и за ее пределами.
К проекту присоединились аптечные сети «Апрель», «36,6», «Горздрав», «ГК Эркафарм» (бренды — «Самсон-Фарма», «Доктор Столетов», «Озерки», Superapteka.ru), «ГК Фармаимпекс» (бренды — «Бережная аптека», «Фармаимпекс», «Экона» и др.), «Невис», а также производители лекарств — ГК Alium («Венарус», «Максилак», «Необутин» и др.), «Материа Медика» («Эргоферон», «Ренгалин», «Тенотен» и т.д.), АО «Полисорб» (бренд «Полисорб»), «Инфамед» (бренд «Мирамистин»).
В условиях распространения коронавируса и роста спроса на онлайн-заказ на дом товаров возникла «огромная потребность быстро организовать доставку со стороны совершенно разных компаний и организаций», отметили в «Яндекс.Такси». Многие из них испытывают нехватку курьеров, у других — нет своей логистики. «Это не только аптеки, но и ритейлеры, рестораны, продавцы хозяйственных товаров, одежды, мебели и т. д.», — пояснил гендиректор компании Даниил Шулейко.
Способ монетизации проекта пока не ясен. «Яндекс.Такси» вряд ли сможет брать комиссию с аптечных сетей: скорее всего, в долгосрочной перспективе доставка лекарств станет платной для покупателей, прогнозирует аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.
В самой компании пояснили, что предложат партнерам «маркетинговый пакет, который поможет донести до наибольшего количества клиентов информацию о возможностях доставки нерецептурных лекарств через «Яндекс.Такси»».
Добавить комментарий