Российские банки стали заменять рубли на бонусы при кешбэке

Четыре из 12 крупнейших отечественных банков в рамках программ лояльности в настоящее время возвращают клиентам кешбэк в рублях, а не в бонусах.

В 2018 году количество таких банков составляло шесть. За год, по данным агентства Frank RG, изменения произошли в программе лояльности трех кредитных организаций: ВТБ, «ФК Открытие» и Промсвязьбанка.

Так, 20 мая банк ВТБ изменил условия программы лояльности и вместо начисления рублей ввел бонусы. Для пользования ими клиент должен установить на телефон приложение «ВТБ Лояльность» или зайти на одноименный сайт, где хранятся баллы. Бонусы конвертируются по курсу 1 к 1, ими можно оплачивать товары или услуги из специального каталога.

Банк «Открытие» и Промсвязьбанк отменили выпуск карт, где процент от суммы трат возвращался в рублях. В продуктовой линейке этих розничных банков сохранились только карты с бонусным кешбэком.

В свою очередь, Почта Банк добавил к бонусам начисление рублей. выпустив карту «Вездедоход». Кешбэк в виде бонусов также начисляют Райффайзенбанк, Московский кредитный банк и Совкомбанк, но они позволяют конвертировать баллы в рубли, рассказали в пресс-службах кредитных организаций.

В Россельхозбанке и Сбербанке начисленные бонусы не обмениваются на деньги, потратить их можно только на специальные категории товаров или услуг. Исключение составляет наивысший уровень программы «Спасибо от Сбербанка», достигшие его клиенты могут обменять бонусы по курсу 1 балл к 50 копейкам, но ежемесячно не больше 10 тысяч бонусов.

Альфа-банк, Газпромбанк и Тинькофф Банк предоставляют кешбэк в рублях и в баллах или милях в зависимости от карты.

Рубли для банков являются прямыми расходами, а бонусы нельзя полностью конвертировать в деньги: часть из них может сгореть, часть клиенты могут потратить на внутрибанковские сервисы, подчеркнула руководитель проектов Frank RG Анна Стогниенко.

Сервис перевода бонусов в рубли выступает для банков дополнительным каналом общения с клиентом, через который можно предложить банковские продукты, добавляет эксперт.

Программы лояльности будут развиваться в зависимости от структуры клиентской базы, уверена А. Стогниенко. Так, прямое рублевое начисление может остаться только при высоких тратах по картам в качестве дополнительного поощрения, то есть сервис переходит из разряда массовых, а привилегированных, добавила она.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.