Как онлайн-кассы помогут небольшому бизнесу после третьей волны онлайн-фискализации.
АТОЛ_А.Макаров_3.jpg

Алексей Макаров, председатель совета директоров компании АТОЛ рассказал, как онлайн-кассы помогут небольшому бизнесу после третьей волны онлайн-фискализации.

Напомним, небольшой бизнес должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2019 года.Кассовая реформа способствовала появлению на рынке нового класса устройств и уравняла в возможностях большой и малый бизнес. Онлайн-кассы не только удовлетворяют базовую потребность предпринимателей, т.е. обеспечивают соответствие требованиям 54-ФЗ, но и дают им в распоряжение новые инструменты аналитики продаж и управления бизнесом. 


Выделим основные плюсы онлайн-касс:


1) Использование онлайн-касс позволяет сократить количество налоговых проверок: данные с онлайн-касс через оператора фискальных данных поступают напрямую в ФНС и полностью прозрачны для контролирующих органов.


2) Важное преимущество — упрощение обслуживания ККТ. Онлайн-кассы можно зарегистрировать удаленно с помощью ЭЦП на сайте ФНС или за небольшую плату в сервисных организациях без посещения налоговой. Раньше предприниматель должен быть регистрировать кассу в ФНС лично и при присутствии специалиста ЦТО. Теперь достаточно просто подать онлайн-заявку. Кроме того, больше не требуется заключать договор с технической компанией.

 
3) Для ИП, использующих ЕНВД и ПСН, есть возможность получения налогового вычета. Если они приобретут модель аппарата, входящую в реестр ККТ, и поставят ее на учет в ФНС до срока обязательного перехода на онлайн-кассы, то получат право на налоговый вычет в размере до 18 000 рублей. В эту сумму входят не только стоимость оборудования, но и все сопутствующие затраты, включая оплату услуг оператора. А если предприниматель не поленится зарегистрировать кассу непосредственно в ИФНС, то эта процедура будет для него бесплатна. 


4) Тот, кто не воспринимает использование онлайн-касс как очередную «обязаловку» от ФНС, получает множество дополнительных возможностей автоматизации, ранее доступных только крупным компаниям. Для СМБ определенно есть потенциал для повышения дохода: отслеживание эффективности маркетинговых акций и скидок, удержание старых и привлечение новых клиентов, а также усиление лояльности сотрудников за счет повышения эффективности работы компании в целом. Все это доступно владельцам смарт-терминалов, поэтому в «третьей волне» кассовой реформы мы прогнозируем взрывной рост спроса на эту категорию устройств. 


5) Наконец, единые требования для всех предпринимателей позволят работать в условиях честной конкуренции, а выездные налоговые проверки будут сведены к минимуму.


Со временем онлайн-кассы будут для государства не только инструментом контроля за сбором налогов. Они станут важным элементом в системе учета продаж маркированной продукции, обеспечивая дополнительную защиту прав потребителей. Словом, взятый государством курс на цифровую экономику будет менять привычное ведение бизнеса и в целом упрощать коммуникации между всеми участниками рынка торговли (государством, предпринимателями и потребителями).


Многие ли осознанно пользуются этими преимуществами?


Некоторые преимущества онлайн-касс уже широко используют. Например, в этом году, по нашим данным, 87% таких ККТ в десяти наиболее экономически активных регионах были зарегистрированы в ФНС самостоятельно через личный кабинет, и только 13% владельцев решили сделать это по-старинке, лично посетив налоговую инспекцию. 


Многие представители малого бизнеса понимают, что инструменты автоматизации помогут им быстрее и эффективнее развивать и масштабировать свое дело. То есть, если на старте можно было обходиться excel-таблицей и тетрадкой, то при расширении бизнеса и открытии нескольких новых точек уже нужно думать над учетом и автоматизацией склада, работой над удержанием клиентов с помощью программ лояльности. Для этих задач достаточно простого в управлении смарт-терминала. 


Можно ли будет повысить продажи с помощью онлайн-касс? Если да, то как и во сколько?


Приведу в пример одного из наших клиентов – сети кондитерских Slasty Store. За четыре года из пекарни в центре Санкт-Петербурга эта компания выросла в крупную сеть кондитерских. Сейчас она даже носит звание лучшей кондитерской на Васильевском острове. 


Раньше владельцы бизнеса, как и большинство представителей малого бизнеса, использовали планшет и таблички excel. С ростом бизнеса появилась необходимость отслеживать и анализировать деятельность компании более детально. Slasty Store интегрировали один из смарт-терминалов АТОЛ и воспользовались его возможностями, чтобы вести непрерывный анализ прибыли и продаж, учет товаров и т. п. Компания использует устройство для анализа размера выручки того или иного официанта или баристы, выявления тенденций и динамик продаж. Также важным преимуществом внедрения смарт-терминала владельцы компании считают возможность отслеживать эффективность сотрудников, работающих за кассой и взаимодействующих с клиентами.

Исочник: retail-loyalty.org