Треть москвичей заказывает готовую еду в онлайне: аналитика HSBC

За последние полтора года доля онлайн-покупателей продуктов выросла с 7% до 18%. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование HSBC (почти 1,3 тыс. респондентов), значительная часть россиян (36%) никогда не покупала продукты через интернет.

По данным на февраль 2020 года, средний чек на онлайн-площадках составляет 1591 руб., тогда как в офлайн-рознице он значительно ниже, в частности, в магазинах сетей X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит» чек около 530 рублей. Эксперты отмечают, что средняя стоимость покупки будет сокращаться по мере роста популярности интернет-шопинга.

Лидирующие позиции на рынке онлайн-доставки занимают «Перекресток», «Ашан», «Яндекс.Лавка» и Ozon, сообщивший о росте продаж товаров FMCG в 2019 году в 2,4 раза.

В сегменте готовой еды из ресторанов в Москве и СПб около трети респондентов отметили, что делают заказы регулярно. За полтора года доля клиентов, делающих хотя бы один заказ в неделю, увеличилась с конца 2018 года с 18% до 33%. При этом около трети опрошенных делают заказ напрямую в ресторане, 23% используют Delivery Club и 10% — сервис «Яндекс.Еда».

Платить за доставку участники готовы 50-100 руб., а больше половины респондентов считают, что эта услуга должна быть бесплатной.

Важным барьером в eGrocery, считает аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев, является ограниченное покрытие онлайн-магазинов, которые работают только в самых крупных городах страны.

«Кроме того, это относительно новый для России канал: не считая «Утконоса», активно подобные сервисы начали развиваться только два-три года назад»,- указывает он.

Высокий средний чек при онлайн-покупках может объясняться тем, что покупатели предпочитают приобретать через них товары впрок, в том числе непродовольственные товары, а это уже говорит о том, что онлайн-канал в большей степени отъедает аудиторию именно гипермаркетов, где средний чек выше, а не магазинов у дома, говорит аналитик.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.