Креатив в интернет-маркетинге: подборка для вдохновения, от форм подписки до сайтов

Собрала для вас подборку креативных идей для интернет-маркетинга — формы подписки, email рассылки, SMM и лендинги. Читайте и сохраняйте понравившиеся. Когда нужно будет сделать похожее для своего бизнеса, у вас будет запас примеров для вдохновения.

Оригинальные формы подписки

Пользователи давно научились на автомате закрывать всплывающие формы подписки и игнорировать закрепленные. Чтобы вашу форму замечали, придется постараться. Вот оригинальные идеи для форм подписки, которые привлекут внимание и их не захочется сразу закрыть.

«Модульбанк»

Креативная форма подписки на сайте издания «Модульбанка». Мне нравится дизайн кнопок соцсетей: кнопки привлекают внимание, а с них уже перескакиваешь на текст.

Здорово, что форма предлагает варианты: хочешь — подпишись в соцсетях, хочешь — на рассылку по почте. И по тексту сразу понятно, что письма будут живые и с юмором, а не сухие банковские новости и проморассылки.

Форма со ссылками на соцсети и подпиской на рассылку на сайте «Модульбанка»
Форма со ссылками на соцсети и подпиской на рассылку на сайте «Модульбанка»

TexTerra

Оцените креативный дизайн этой поп-ап формы от агентства TexTerra. Во-первых, мне нравится нестандартный внешний вид. Во-вторых, здесь всего девять слов текста, но он выполняет главные задачи:

  • Вовлекает. Малоизвестные фишки? Дайте две!
  • Определяет ЦА. Может, вы не автор, но уж точно зритель.
  • Указывает действие. Конечно, хочу узнать.
Креативная идея для поп-ап формы от агентства TexTerra
Креативная идея для поп-ап формы от агентства TexTerra

А вот еще одна оригинальная идея для поп-ап формы от TexTerra, с анимацией обратного отсчета:

Поп-ап с анимацией обратного отсчета

С SendPulse вы можете сделать форму подписки, как у известных брендов. Инструкция по созданию трех типов форм и советы для эффективности — в нашей статье.

MarketingProfs

Если над абзацем будет стоять жирный крупный заголовок, то его наверняка прочтут — глаз цепляется за выделенные элементы на странице. И если вы сделаете заголовок интересным, то прочтут и его, и текст под ним.

Этим и воспользовался дизайнер формы на сайте издания MarketingProfs. Когда закрываешь сайт, тебя просят: «Задержись на минутку, друг». Текст — креативный, а сама идея формы подписки очень простая. Не ждешь увидеть просторечное восклицание в тексте, и это цепляет:

Креативная форма подписки на рассылку
На такую форму точно обратят внимание, а не просто механически закроют

Greenpeace

Очень хотелось показать вам не только идеи для формы подписки, но и креативную страницу отписки. Оказалось, что найти такую сложно: практически все стандартные, местами кривая верстка и никакого воображения. В некоторых еще и техническая информация, которая мне как пользователю абсолютно не нужна. Например, на такой странице отпишусь и не захочу возвращаться:

Плохой пример страницы отписки от рассылки
Плохой пример страницы отписки от рассылки. «Неизвестные, требующие сегментации» — я на такое, вроде, не подписывалась…

А вот страничка отписки Greenpeace очень порадовала. Во-первых, есть вариант не отписываться, а просто получать письма реже. Во-вторых, в тексте не давят глупыми шутками вроде: «Если вы отпишетесь, нашему маркетологу не дадут зарплату». Использован более этичный прием — пользователя как бы благодарят за оказанную помощь. В-третьих, совушка очень милая.

Классная форма отписки от email рассылки GreanPeace
Классная форма отписки от email рассылки GreanPeace

Дизайн-бюро Артема Горбунова

Этот пример не будет цеплять ярким оформлением и, боже упаси, «вкусным и продающим» копирайтингом. Это форма, в которой можно оставить вопрос на сайте Дизайн-бюро Артема Горбунова. Простой, полезный и дружелюбный элемент в интерфейсе.

Я включила его в эту подборку, чтобы напомнить: ваш креатив должен помогать клиенту пользоваться сайтом. Лучший дизайн — полезный дизайн. А минимализм сейчас в тренде :).

Креативная форма на сайте Дизайн-бюро Артема Горбунова
В этой форме нет ничего лишнего. Только нужные поля и минимум текста

Креативные идеи для SMM

Теперь посмотрим на оригинальные идеи для SMM: как вести группы про пищевую соду, кредиты и B2B-технологии и собирать email базу в Instagram.

Паблик соды

У пищевой соды в группе «ВКонтакте» больше 12 тысяч подписчиков благодаря креативному SMM. Хотя, казалось бы, что можно писать про обычную соду.

Здесь необычные лайфхаки с содой, карандашный арт с пачкой соды на рисунках, головоломки, интересные факты. Подписчиков в группе «раскачивают» на вовлечение — просят оставлять лайки и комментарии.

Креативные идеи для SMM в паблике «Сода пищевая» во «ВКонтакте»
Креативные идеи для SMM в паблике «Сода пищевая» во «ВКонтакте»

Paypal

Paypal строит свою контент-стратегию на пользе. Ее главная идея — возьми кредит, потому что он поможет тебе решить конкретную проблему. Эта идея использована в оригинальном SMM-формате — гифке из двух фотографий.

Мне нравится, что такой формат технически просто повторить: нужно просто соединить два изображения и добавить переходный эффект.

Paypal использует простые GIF с жизненными ситуациями для Instagram

General Electrics

К вопросу о том, нужен ли SMM для B2B-компании — General Electrics считает, что да. На странице в Facebook у компании больше двух миллионов подписчиков! Это здорово, учитывая, что у них сложные продукты — современные технологии для транспорта, медицины, энергетики и так далее.

Фишка этого аккаунта — интересные посты про разработки компании. SMMщикам удается на простых сравнениях показать масштаб и сложность работы General Electrics. Например, сколько людей может выстроиться вдоль одной лопасти ветряной турбины:

Оригинальная идея SMM для B2B-компании
Оригинальные идеи SMM для B2B-компании можно подсмотреть у General Electrics

Canon

Креативная идея от SMMщиков Canon — собрать базу для email рассылки в Instagram. Компания анонсировала разработку новой камеры и предложила подписаться на новости через форму по ссылке в Stories. Сплошная загадочность: новая камера на видео показана отрывками, а Stories исчезнет через 24 часа. Бегу оставлять почту!

Кто сказал, что нельзя собирать базу для email рассылки через Instagram?

Интересные идеи для email рассылок

Письма, которые работают — убеждают купить и создают нужное настроение.

Book24

Книжный магазин Book24 прислал креативную рассылку-тест. Заголовок меня заинтриговал: проходить тесты всегда забавно, а тут еще и отсылки к личной жизни известных писателей. Понравился яркий и нежный арт.

Здорово, что письмо такое короткое и без рекламы — ничто не отвлекает от содержания:

Письмо-тест от магазина Book24
Письмо-тест от магазина Book24

Вы спросите: а что продает это письмо? Все просто — в результатах теста подписчику предлагают подборку книг о жизни и любви знаменитых писателей:

После теста магазин предлагает подборку книг по теме

Уверена, что кому-то тоже захотелось пройти его, поэтому держите — тест от Book24 .

«МИФ»

Их рассылку читаю постоянно — уже три с лишним года. Выяснилось, что среди сотрудников SendPulse не только мне нравится то, что делает издательство «МИФ»: мы уже приводили их как пример в статье про копирайтинг. Видно, что книги в издательстве выпускают с любовью, и эта любовь проникает в каждое письмо.

Кажется, именно так нужно рассказывать о книгах: подробно, с огоньком, про самые интересные моменты, но оставляя интригу. И как греет душу скидка «для своих» в конце письма:

Креативная книжная рассылка от издательства «МИФ»

«Нетология»

Самый простой вариант креатива для email рассылки — найти гифку в тему. «Нетология» разбавила скучную тему про нетворкинг забавной мультяшной гифкой и, мне кажется, попала в точку:

Необычная гифка спасет даже самое скучное письмо

Совет! Если у вас мало времени, но хочется сделать интересную рассылку, просто добавьте необычную гифку. Постарайтесь выбрать яркую, забавную и запоминающуюся.

Интересные идеи для сайтов и лендингов

Подобрала сайты из разных сфер: медицина, бухгалтерия, интернет-магазин одежды. Обращайте внимание, как они адаптируются под свою ЦА — это и есть главный секрет эффективного креатива в интернет-маркетинге.

«Только спросить»

Издание про здоровье «Только спросить» — пример того, как надо делать статейные блоги, по моему мнению. Ничего лишнего, только карточки статей с рубриками. Зацените обложки в одном эмодзи-стиле:

На сайте издания «Только спросить» ничто не отвлекает от главного — статей

Конечно, этот сайт крут не только дизайном. Тут и подбор тем крутой: ну кто еще расскажет, вредно ли на самом деле читать в туалете или шмыгать носом. Еще у них легкая юморная подача и забавные подводки к статьям в соцсетях.

Reebok

Оригинальный лендинг Reebok — динамичная подача, много фото, гифки, молодые энергичные люди. Отмечу, что лендинг короткий: видимо, рассчитан на молодую аудиторию, которая не хочет долго листать.

Лендинг Reebok использует фото в стиле street fashion и необычную анимацию

Dropbox

Креативный «текучий» дизайн лендинга сделала компания Dropbox. Благодаря такому оформлению необязательно разделять текст: картинки пролистываются сбоку от него. Слитный список преимуществ воспринимается лучше, чем разрозненные куски текста, разделенные картинками.

«Текучий» дизайн на лендинге Dropbox символизирует гибкость, которую сервис вносит в работу клиентов

Ну и обратите внимание, как построен лендинг. Сначала главная мысль, за ней доказательства пользы, сформулированные в мире клиента, а затем коммерческое предложение — подписка для фрилансеров или компаний.

Bench

Бухгалтерская аутсорс-фирма Bench оформила лендинг с креативной идеей: главное — это люди. Владельцу бизнеса легче отдавать бухгалтерию чужой компании, если он знает, что там за нее возьмутся приветливые и профессиональные люди.

Здесь много фотографий сотрудников компании, а сам лендинг сделан в довольно сдержанной цветовой гамме и простых геометрических формах:

Фирма Bench на своем лендинге делает упор на сотрудников, чтобы создать нужное впечатление

Этот пример доказывает: ваша идея для лендинга не должна быть суперсложной. Компания создает человечный имидж и бьет в самые больные места клиента, причем очень простыми формулировками:

  • «Никакого стресса в сезон уплаты налогов».
  • «Больше времени для ваших дел».

Запомните! Прежде чем кидаться в креативный брейншторм, изучите своих покупателей и поймите, какие их проблемы решает ваш продукт. Без понимания пользы вам не поможет никакой «продающий» копирайтинг или дизайн.

Итак, запомним: любой креатив в интернет-маркетинге начинается с пользы. Сначала определитесь, как именно ваш продукт помогает клиенту, и отталкивайтесь от этой идеи. Используйте эмоции, снимайте страхи, веселите, вовлекайте — любым креативным способом. А SendPulse поможет воплощать ваши идеи в email, SMS, Viber и push рассылках, а также чат-ботах Facebook.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.