Особенности локальных рекламных кампаний

Приветствую! На связи SMM-специалист Юрий Брильков, давайте поговорим о нюансах РК, с ограничениями по географии.

Рассматривать будем на примере 2 узких гео:

  • Небольшой городок с населением до 50 к, на примере Лесосибирска Краснодарского края
  • Ограниченность районом города, на примере районами между 2 станциями метро: на примере района Санкт-Петербурга — между станциями метро Проспект Просвещения и Озерки.

Для простоты — примем, что для всех 2-х ситуаций у нас один и тот же проект — фитнес-клуб, основной целевой аудиторией которого являются девушки в возраст от 18 до 28 лет.

Зачем это нужно?

РК в небольшом районе или городе связана с трудностями — аудитории мало, расширить сложно, сбор аудитории — не всегда помогает. Поэтому — нужно знать особенности продвижения таких проектов

Особенно полезна информация для проектов с четкой географической привязкой — салонов красоты, спортзалов, кафе и т.д

Основные нюансы

Прежде, чем начинать продвижение — необходимо посмотреть общее количество доступной аудитории. Для этого — необходимо зайти в рекламный кабинет, и выставить нужный город:

​Доступной аудитории ВКонтакте всего 43 к

После чего нужно выставить нужный пол и возраст, чтобы оценить общий размер целевой аудитории:

Можно также оценить и при помощи геолокации, что актуально для таргетированния на определенный район (как в нашем случае — район между станциями метро):

Аудитории в этом случае — 7,2 к человек. При выборе другого типа мест — размер аудитории еще уменьшиться

По сути — это вся доступная аудитория, с которой вы можете работать.

Расширение аудитории

Аудитории, как вы видите, небольшие. Но их можно расширить следующим способом:

  • Брать при геолокации больший район. Вы расширяете аудиторию, но конверсия может пропорционально упасть ( необходимо помнить, что люди предпочитают выбирать места неподалеку от их привычного маршрута )
  • Брать аудиторию по маршруту при геолокации. Подходит тогда, когда нужный вам район — не совсем окраина: в таком случае вы можете захватывать еще тех, кто, к примеру, ездит на работу/учебу через этот район. Для этого необходимо знать специфику движения автомобилистов и общественного транспорта
  • Расширение географии — охватываете не только нужный город, но и ближайший округ и/или города . Подходит в том случае, если ваши предложения значительно лучше аналогичных в этих городах. В случае Лесосибирска и Сибири в целом — можно брать радиус в 50-120 км, поскольку для них это расстояние весьма небольшое:

Расстояние от Лесосибирска до Стрелки — 53 км

Но при этом аудитория может уменьшиться, поскольку при геолокации аудитории всегда меньше, чем при просто настройке на город:

4. Расширение аудитории -областной центр. Часто указывают пользователи вместо своего небольшого города, или села — областной центр. Таким образом — вы можете расширить аудиторию при помощи этого метода, при условии, что сумеете вычленить нужную аудиторию.

5. Расширение при помощи места учебы. Подходит в том случае, когда вы ограничены районом. Ищите учебные заведения поблизости — и нацеливаете свои объявления на учащихся этих учебных заведений ( в основном — работает хорошо на аудиторию студентов )

Особенности настроек

Перейдем к самому важному — к настройкам для проектов с узким гео. Какие настройки помогут:

  • Базовая настройка по географии + пол/возраст. Как вы выше видели — если аудитория получается небольшой, то этой настройки будет достаточно, поскольку вы охватите всю доступную аудиторию.
  • Категории интересов — если настройки по географии и полу-возрасту вам не хватает, то можно использовать Категории интересов (КИ ). При этом вам нужно собирать все более-менее подходящие категории интересов, чтобы «выбрать» бОльший объем аудитории. Про КИ вы можете подробнее прочитать в этой статье
  • Парсеры — максимально расширяйте методы сборы. Если вы привыкли собирать участников 3 и более тематических сообществ — то вам нужно собирать участников 2, а скорее всего — участников 1 и более сообществ. Причина — в том, что при загрузке и выставление нужного гео у вас может остаться меньше 100 человек = настроиться не сможете, пока не доберете хотя бы до 110 человек.
  • Особо хитрые парсинги, такие как топ интересных страниц, активности, поиск по новостям — о этом вы можете забыть, по причине недостатка аудитории.
  • Если вы все-таки собрали аудиторию «хитрым» парсингом — то вам надо будет объединять аудитории, пока не получиться аудитория размером больше 100 человек

Что делать?

Поскольку аудитория у вас небольшая — то вы должны дорожить каждым, поэтому крайне важно заниматься качеством объявлений, работая с нею несколько раз: показывая одновременно несколько объявлений, увеличить число показов 1 до 2-3-5 и так далее.

Но самое важное — ваша реклама должна быть написана максимально простым, и понятным языком. В противном случае — вы сами себя загоняете в ловушку

Заключение и рекомендации

Проекты с ограниченным гео — с одной стороны более простые, а с другой — крайне «коварные».

Простота заключается в упрощение настроек, коварность же — в том, что часть работы вы можете сделать «впустую» ( тонко собирая аудиторию при помощи парсера ), а также в том, что у вас руки связаны общим размером небольшой аудитории. Поэтому — важно уметь расширять аудиторию, изучая детально проект перед тем, как начинать работу.

С вами был SMM-специалист Юрий Брильков , обсудить статью можно в комментариях!

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.