Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ежедневно онлайн-магазины забрасывают миллионы пользователей push-уведомлениями. С одной стороны — это отличный способ общения с аудиторией, с другой стороны, если перестараться, инструмент превращается в сильный раздражитель для пользователя.

Команда Epic Growth Channel решила разобраться в особенностях push-уведомлений различных продуктов.

Мы подписались на уведомления пяти популярных ecommerce-продуктов, для которых рассылка играет важную роль в получении прибыли: Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress. В течение двух недель мы получали от них сотни пушей и подготовили небольшой обзор стратегий каждого из них.

Ozon

Ozon в основном присылает информацию о скидках и акциях, привязывает их к событиям, времени суток или какой-то актуальной теме. Присылает в среднем два пуша в день, использует классические маркетинговые приёмы вроде «только сегодня», «торопись» и так далее.

Выделяются большим количеством эмодзи, и сервис не брезгует использованием капслока. Вместе с яркой и контрастной иконкой пуши, с одной стороны, — надоедливый спам из преисподней, а с другой — кликабельный и эффективный инструмент для возврата и активации пользователей.

Взяли комментарий у Олега Дорожка (директор по рекламе и монетизации в Ozon). Он рассказал, как команда работает с пушами и как сами уведомления влияют на продукт.

В Ozon один человек занимается push-уведомлениями, другой настраивает в бэкенде и в Exponea триггеры, где мы держим все коммуникации.

В день отправляем два массовых пуша (утром и вечером), иногда досылаем сегментные, плюс параллельно уходят триггеры.

По форматам — кликбейт с эмодзи круто работают. Отписки, само собой, трекаем, когорты тоже.

Lamoda

На фоне Ozon уведомления Lamoda смотрятся не так ярко, хоть и выбирают те же приёмы — капслок, эмодзи, много скидок и акций. Из интересного — используют данные о пользователе в сообщении, например, обращаются по имени. По количеству пушей в сутки бьют все рекорды: во время тестирования приходило по четыре пуша в день, и кажется, что это не предел.

Joom

Joom несколько отличается от других продуктов российского рынка: мало эмодзи, информация в основном по новинкам разной категории товаров, реже шлют скидки и акции. Рассылку делают в среднем один раз в день.

Push-уведомления — отличный инструмент по работе с пользователями и повышению retention. Самое главное в push-уведомлениях — понимание того, что это просто инструмент.

И на каждом этапе жизни пользователя в продукте они могут выполнять разные задачи и влиять на разные метрики. Главное — побольше экспериментировать и работать над персонализацией предложений».

Илья Ялунин
ex-Head of Retention Joom

Farfetch

В отличие от российских брендов, Farfetch не использует заголовки, капслок и эмодзи — посты выглядят сухо и менее эмоционально. Сильно меньше пишут об акциях и скидках, делают акцент на новинках и конкретных брендах. Присылают чётко по одному пушу в день.

AliExpress

Всеми известный AliExpress, как и Farfetch, не слишком щедр на эмоции в тексте. В среднем один раз в день присылает информацию о скидках и новинках определённой категории товаров. Часто дублируют не самые полезные уведомления, чем наверняка увеличивают количество отписавшихся.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.