Пять принципов эффективного маркетингового конкурса от Линор Горалик

Один из маркетинговых инструментов, которые используют бренды, — конкурсы. Часто — с ценными призами, нередко — без них. Маркетинговый консультант Линор Горалик в своем блоге The Content is The Queen рассказывает о том, что важнее материальных ценностей. Ветка рябины, мешок земли, лопатка, шляпа, кактус и другие невероятно ценные призы: Сбербанк и «Пикабу» устроили совместный конкурс осенних открыток — и конкурс, насколько я могу судить, прекрасно взлетел, несмотря на ничтожную материальную ценность призов.

Я глубоко верю в то, что ценность приза — последнее, на что надо рассчитывать для привлечения людей к маркетинговым конкурсам (и не только маркетинговым, мне кажется, — но это уже другой разговор). В свое время я сформулировала для себя несколько принципов, которые помогали мне сделать конкурс эффективным, — вот они. Я буду рада, если они кому-то пригодятся.

1. Контент превыше всего

Хороший конкурс в 2019 году — это, на мой взгляд, не тот, в котором мы наградили пять человек и отдали пресс-релиз в отраслевую газету. Хороший конкурс построен на том, что каждый его этап проходит на виду у целевой аудитории (ЦА) и должен приносить нам хотя бы awareness (узнаваемость бренда. — «РБК Pro»). Как минимум важны две вещи:

анонс конкурса должен быть настолько занимательным и нестандартным, чтобы его перепечатывали и шерили. Это может обеспечиваться нестандартностью идеи или нестандартностью подарков, но что-то из ряда вон выходящее (в хорошем смысле слова) непременно понадобится;
контент, который мы получим в результате конкурса, должен стать основой для публикации (фотогалерея, подборка историй и так далее) — в дружественном СМИ, в собственном блоге бренда, длинным постом в соцсетях.
2. Творческий вызов, творческое удовольствие

Хороший конкурс — это творческий вызов, даже если требуется всего-навсего смешно рассказать про то, как ваш кот управляет вами, или придумать капчу к картинке с типичным осенним пейзажем.

Самое главное, на мой взгляд, — создать этот вызов, сделать так, чтобы у человека невольно зачесались руки и зашуршало в голове, даже если он отродясь не думал ни в каких конкурсах участвовать. Это полностью идет вразрез с логикой «давайте разыграем айфон» — и слава богу: кому в 2019 году нужны пять вымученных историй, написанных ради айфона, если можно попытаться сделать вирусняк с хэштегом #я_раб_кота, а потом еще и опубликовать подборку историй на «Снобе» и кейс на VC.

3. Важно быть услышанным

Очень часто конкурс для определенной категории представителей целевой аудитории — это возможность показать, на что они способны. Поэтому состав жюри, пусть даже маленького, — важен. Обещание, что все работы будут увидены и прочитаны, — важно. Доброе слово членов жюри о победителях в конце — важно. Это может весить больше, чем любой приз.

4. Приз — это ваше зеркало

Я много думала о том, что очень часто приз в конкурсе — это отражение образа целевой аудитории в глазах бренда.

Когда бренд идет в очень небогатый масс-маркет и предлагает (нужную и желанную!) микроволновку, он делает важное высказывание о том, какой он видит аудиторию, и она это вполне чувствует. Причем бренд в этот момент говорит не только про желания ЦА и ее материальные возможности, но и про ее ценности, интересы, вкусы, взгляды на мир, — это довольно комплексное высказывание.

Когда бренд говорит «призом будет резиновая уточка в BDSM-костюмчике», он говорит о том, что его целевая аудитория имеет чувство юмора и интересуется творческими вызовами больше, чем материальными ценностями (возможно, в силу своей обеспеченности), а еще — что бренд готов с некоторой иронией относиться к самому себе (что для определенной ЦА бесценно).

Важно: играя в эту игру, можно здорово ошибиться. Образ, отраженный в зеркале, может не понравиться аудитории, — но к материальной ценности приза это никакого отношения не имеет.

5. Побежденных тоже любят

Если вы можете по итогам конкурса сделать что-нибудь для тех, кому приз не достался, — сделайте. Персонализированную электронную открытку, личный стикер для телеграма, доброе слово в комментах, — бог с ними, с микроволновкой и айфоном. Это может превратить даже недовольных (а они непременно будут) в — ну, менее недовольных. И, опять же, — awareness, лояльность.

Самое интересное, что дарить можно и айфон, если уж оно зачем-то надо, — но если на этом айфоне будет наклеен стикер, специально для вашего конкурса разработанный Дудем и напечатанный в одном экземпляре, или внутри будет установлен уникальный стикерпак «Я раб кота», нарисованный студией 420, все, мне кажется, сразу приобретет совершенно другой смысл.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.