Сквозная аналитика: что, как, зачем?

И как внедрить сквозную аналитику в работу компании за 5 шагов?

Продвигая свой бизнес, каждый предприниматель терзается вопросами: какой бюджет выделить на рекламу? Сколько денег мне принесёт реклама? Какой канал наиболее эффективен? Ответы на них можно получить в результате долгой рутинной работы по сбору и сравнению показателей.
Сквозная аналитика: что, как, зачем?
А можно использовать облачные сервисы сквозной аналитики и в режиме реального времени наблюдать за эффективностью продвижения, внося необходимые корректировки. Как?

Рассказывает СЕО Calltouch Алексей Авдеев.

Начнём с простого: что такое сквозная аналитика

Сквозная аналитика не совсем новый инструмент для бизнеса. Уже достаточно давно маркетологи пытаются объединить данные по рекламным расходам с продажами. Однако последние несколько лет эта задача существенно упростилась за счет появления облачных сервисов или, как их еще называют, Saas-решений. Но и сегодня далеко не все предприниматели понимают, как это работает и для чего нужна сквозная аналитика. Сейчас объясню.

Инструмент представляет собой систему, объединяющую все задействованные в привлечении клиентов и работе с ними каналы и сервисы компании:

●  реклама (Яндекс, Google, myTarget);
●  реклама в социальных сетях;
●  лидформы Facebook и VK;
●  публикации материалов в СМИ;
●  рассылки;
●  спецпроекты, корпоративный блог, SMM;
●  участие в мероприятиях;
●  офлайн реклама;
●  колл-центр (входящие и обратные звонки).

Если всё правильно настроить, он позволяет отследить весь путь клиента по воронке продаж: от знакомства с предложением в рекламном объявлении до покупки.

Но главное  – сквозная аналитика даёт чёткое представление о стоимости привлечения клиента (лида) на каждом этапе.

Данные из всех каналов коммуникации поступают в систему автоматически, поэтому маркетолог в режиме онлайн может сравнить показатели и понять, сколько средств на рекламу потрачено и сколько было в результате получено от продажи товара/услуги.

Сквозная аналитика: что, как, зачем?

Зачем нужна сквозная аналитика

Сквозная аналитика позволяет понять, откуда к вам пришел клиент. К примеру, на данный момент вы используете три канала коммуникации рекламного обращения — наружная баннерная реклама, разные способы запроса в контекстной рекламе, баннер на сайте. Все перечисленное стоит денег.

А теперь задайтесь вопросом. Что, если 95% клиентов к вам попадают только из одного рекламного канала, например, с помощью контекстной рекламы? Получается, что весь остальной рекламный бюджет вы расходуете впустую. Хотели бы исправить сложившуюся ситуацию? Полагаю, что да.

Система сквозной аналитики позволяет анализировать множество данных в режиме реального времени и использовать полученную информацию для сокращения рекламных расходов и повышения эффективности продвижения.

Все транзакции по корзинам и звонкам пользователь видит в одном профиле, данные собираются автоматически в понятный отчет. Благодаря им владельцы интернет-магазинов могут распределять бюджет на эффективные рекламные каналы, видеть расходы и прибыль от каждого источника, понимать, что чаще изучают пользователи, что добавляют в корзину и что покупают.

В целом, сервис будет интересен любому предпринимателю, который хочет, чтобы средства, вложенные в маркетинг, работали эффективно. С помощью сквозной аналитики можно выявлять и развивать лучшие рекламные каналы, а также отказываться от бесполезных. Деньги, заложенные в бюджет, можно перенаправить на тот метод коммуникации, который привлекает большее количество клиентов. Это также позволит поэкспериментировать с новыми инструментами продвижения за счет освободившихся средств.

Для электронной коммерции в системах сквозной аналитики есть крайне полезный инструмент – специальные модули, с помощью которых в одном отчете можно отслеживать товары, которые добавляли в корзину, но не купили, с какого источника чаще звонили и покупали пользователи, какая реклама привела посетителей, но не принесла продажи.

История возникновения

В начале 2010-х бизнес стал искать сервис, который бы связал воедино все рекламные, маркетинговые и бизнес-показатели. А предприимчивые люди, уловив запрос рынка, взяли идею на вооружение и начали её монетизировать. Так появились первые системы сквозной аналитики.

Однако в 2013 году о сквозной аналитике говорили лишь на конференциях. Реально внедрять её начали только пару лет назад. Сейчас уже стало совершенно ясно, что практически в 100% случаев использование сквозной аналитики помогает сократить расходы на рекламу и снизить стоимость привлечения клиента.

Сквозная аналитика: что, как, зачем?

Кому нужна сквозная аналитика

Несмотря на то, что сервис позволяет существенно экономить рекламный бюджет и грамотно распределять денежные потоки, у многих бизнесменов возникают сомнения, насколько инструмент необходим конкретно их компании. Ниже я приведу примеры использования аналитики в различных сегментах бизнеса.

Крупным компаниям

В числе первых сквозную аналитику внедрили крупные компании — частные медицинские клиники, автомобильные ритейлеры, а также девелоперы и застройщики. В данных сегментах рынка маркетинговые бюджеты просто колоссальные, в тоже время стоимость привлечения лида, зачастую, высокая. Именно поэтому для них важно понимать, какой канал коммуникации приводит им больше всего клиентов.

К тому же крупные предприятия агрегируют большие данные, которые без помощи машины проанализировать качественно просто не получится.

К примеру, частная медицинская клиника благодаря внедрению сквозной аналитики сократила стоимость звонка более чем в два раза, и увеличила количество пациентов в три раза. Начали мы со сбора статистики с сайта клиники. Далее, обозначив проблемы и пути их решения, принялись действовать: оптимизировали кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords (оказалось, что некоторые каналы привлечения клиентов были неэффективны), начали проводить SEO-продвижение сайта, подключили коллтрекинг, разработали посадочные страницы и так далее. В результате, например, с помощью коллтрекинга удалось выявить лидирующую рекламную кампанию, которая приносила 53% звонков, тратя всего 12% от общих расходов на Директ.

Компаниям с широкой воронкой продаж

Когда человек долго принимает решение о покупке, он проходит много ступеней по воронке продаж, и каждая может стать последней. Сквозная аналитика дает возможность проанализировать поведение клиента на всех этапах: начиная с поиска релевантного предложения до момента принятия решения. Это, в свою очередь, позволяет компаниям наиболее детально проработать проблемные места.

Так, после внедрения сервиса сквозной аналитики одному из крупных игроков рынка недвижимости удалось снизить стоимость звонка на 33%, при этом сохранив поток обращений от потенциальных клиентов. В данном случае инструмент помог выявить неэффективную рекламную площадку, выбрать другой канал коммуникации, провести ремаркетинг и ретаргетинг, а также расширить семантику поискового запроса.

Небольшим предприятиям

Ошибочно полагать, что потребность в сквозной аналитике есть исключительно у крупного бизнеса. Небольшие компании нуждаются в подобном инструменте не меньше, а, может, и больше. В частности, из-за ограниченных маркетинговых бюджетов, расходовать которые нужно максимально эффективно.

Сквозная аналитика: что, как, зачем?

Как внедрить сквозную аналитику в работу компании: 5 шагов

Чуть выше я уже рассказывал, каким компаниям будет не лишним установка системы сквозной аналитики.  Настало время привести пошаговую инструкцию, следуя которой любой предприниматель сможет самостоятельно внедрить сервис.

Шаг 1: начните с обучения системы

Поскольку главная функция системы сквозной аналитики – быстро сводить данные из всех задействованных каналов продвижения в одном месте, нужно, чтобы информация подтягивалась в систему автоматически и в режиме реального времени.

Чтобы инструмент работал эффективно (а он способен помочь увеличить продажи в среднем на 30–40%), систему надо обогащать максимальным количеством данных. Несомненно, в первую очередь необходимо получить подробную статистику сайта, для чего на нем устанавливается специальный скрипт. Он учитывает рекламные каналы, которые привели посетителей, фиксирует действия клиента на сайте (заявки, посещение страниц и др.).

Шаг 2: интегрируйте коллтрекинг

В случае, если хотя бы половина обращений в компанию приходит через телефон, потребуется использовать коллтрекинг. Благодаря этому функционалу можно связывать звонки клиентов с конкретными посетителями на сайте, соответственно, фиксировать не только действия человека в онлайне, но и в офлайне.

Шаг 3: объедините сервис с рекламными сетями

Систему сквозной аналитики можно интегрировать с различными рекламными площадками («Яндекс.Директ», Google Ads, myTarget) и сервис, автоматически, начнет «подтягивать» в систему данные о потраченных средствах. Это позволит вам узнать стоимость обращения клиента с каждого ключевого слова или объявления и даст возможность продолжать работать с наиболее релевантными каналами и избавляться от неэффективных.

Шаг 4: интегрируйте с CRM-системой 

Далее обязательно нужно «подружить» полученную статистику с CRM-системой компании. Таким образом, к данным о расходах можно добавить информацию о совершенных продажах. В результате станет понятно, сколько денег вы потратили на каждую рекламную площадку с детализацией до ключевого слова, сколько обращений удалось получить и какой ценой, а, главное, сколько по факту денег вы заработали благодаря этим активностям.

Шаг 5: не бойтесь и действуйте

Система сквозной аналитики дает четкое представление не только о всех тратах рекламного бюджета и эффективных каналах рекламных обращений, но главное — о стоимости привлечения каждого клиента. Она также позволяет удобно сравнивать показатели продаж. Владея подобной статистикой, можно принимать решения о том, какие рекламные каналы стоит отключить, а какие — наоборот усилить, повысить бюджет, как действовать в кризисных ситуациях.

Хотя настройка сквозной аналитики с виду довольно сложный процесс, пугаться не стоит. Описанные выше шаги можно пройти буквально за час, так как со всеми популярными рекламными площадками и CRM-системами в системе сквозной аналитики уже будут сделаны нативные интеграции, которые можно настроить в пару кликов по понятным инструкциям.

В заключение:

Сквозная аналитика сегодня — ключевой тренд в маркетинге. Уже сейчас во многих сферах выстроенная работа со статистикой — серьезное преимущество, которое позволяет тратить деньги максимально эффективно и оперативно реагировать на изменения, пока конкуренты продолжают спускать бюджет «в трубу».

Алексей Авдеев
СЕО Calltouch

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.