18 500 участников и 131 000 выполненных заданий: как прошел лайфстайл-квест от Тинькофф

Тинькофф всё активнее двигается в сторону лайфстайл-банкинга: в рамках экосистемы мы развиваем сервисы, которые касаются не только финансов (оплати/переведи), но и повседневной жизни наших клиентов. С Тинькофф сегодня можно забронировать столик в ресторане, совершить покупки по акции, купить билеты в кино и на концерт с повышенным кэшбэком, а также с выгодой спланировать путешествие.

Иногда может показаться, что лайфстайл-банкинг — это всего лишь красивые слова, за которыми скрывается не совсем очевидная выгода. Чтобы продемонстрировать все наши лайфстайл-возможности и вовлечь в них клиентов, мы решили организовать квест. Реальный, городской, с заданиями и призами. Каждый участник квеста мог протестировать, как можно тратить деньги с интересом и удовольствием.

Кирилл Бобров, вице-президент по привлечению клиентов Тинькофф«Концепция лайфстайл-банкинга предполагает развитие удобных сервисов для совершения трат, которые приносят приятные эмоции. Обязательные траты мы можем делать не задумываясь, они регулярны и даже могут тяготить. А развлечения — кино, концерты, шопинг — это траты с добавочной ценностью, которые нас радуют. И наша цель — сделать так, чтобы нашим клиентам было совершать их еще легче, приятнее и выгоднее».

Для проведения квеста были выбраны два города — Москва и Санкт-Петербург. Именно в этих городах мы решили протестировать активность наших клиентов, чтобы в будущем мы могли масштабировать квест на регионы. Партнерами квеста стали Delivery Club, Bartello, «Ситимобил» и «Таксовичкоф» — сервисы, которые, как и мы, доступны в онлайне.

Мы назначили призовой фонд в 1 млн рублей. Это значительная сумма для подобного проекта. Половина фонда пошла на главный приз — 300 000 рублей и 200 000 миль на выходные мечты. Остальной бюджет пошел на 100 призов в виде конвертации заработанных в квесте баллов в реальные деньги. То есть именно та самая очевидная выгода от покупок, совершенных в удовольствие.

Механика квеста предполагала разные типы заданий:

  • Транзакционные — совершить покупки в интернет-банке или в определенных местах, в том числе с использованием возможностей нашего голосового помощника Олега.
  • Интеллектуальные — ответить на вопросы, что-то угадать или найти, пройти опрос.
  • Контентные — поделиться постом или сторис в социальных сетях.
  • Партнерские — воспользоваться услугами партнеров квеста.

Для того чтобы претендовать на получение главного приза, участники должны были выполнить 50 заданий или 25 заданий и суперзадание. Если участник выполнил не менее 25 заданий, то автоматически получал право на участие в розыгрыше призов-конвертаций. Но даже те, кто выполнил меньше заданий, могли получить гарантированные скидки при покупках у партнеров квеста, что тоже было дополнительным стимулом для участия. От себя мы добавили повышенный кэшбэк 10% на все транзакционные задания внутри квеста.

Анна Гавришина, руководитель отдела онлайн-спецпроектов Тинькофф«У нас была задача совместить понятные и четкие правила, по которым участники могли претендовать на розыгрыш главного приза, но при этом мы хотели сохранить максимальную свободу в плане выбора заданий. Всего их было 100, задания можно было выбрать по интересам с помощью тегов. Они были разнообразными — связаны с семьей, с городами, в которых проходил квест, со здоровым образом жизни, или, наоборот, с фастфудом и барами. Мы хотели, чтобы наши клиенты узнали обо всех возможностях нашего мобильного приложения, сделали выгодные покупки и при этом отлично провели время, отдохнули и развлеклись».

В команде были опасения, что суперзадание может оказаться сложным, но выяснилось, что эти переживания были напрасны. Суть суперзадания была в следующем: участники квеста в Москве должны были съездить в Санкт-Петербург и купить там билет на одну поездку в метро, соответственно, петербуржцы должны были сделать то же самое в Москве. Поехать в другой город ради билетика в метро? Мы и сами были приятно удивлены, когда подсчитали итоги: таких целеустремленных участников оказалось 1360 человек!

Победителями, как мы и обещали, стали 100 участников, которые получили денежные компенсации за набранные баллы — до 7000 рублей.

Главный приз также нашел своего обладателя. Им стала Анастасия Зайцева, которая пользуется продуктами Тинькофф уже чуть больше двух лет.

Анастасия Зайцева об участии в квесте«Я раньше никогда не принимала участия ни в чем подобном, разве что иногда покупала лотерейные билеты, но не выигрывала. У нас с подругой был свободный выходной без планов, нужно было чем-то занять себя и детей. Задания мы выбирали те, что будут интересны детям, и те, где не будешь сожалеть о зря потраченных деньгах.

Удобно, что главный приз можно потратить частями. Я оплатила билеты на соревнования в Анапу для детей из команды по спортивному метанию ножа. И еще часть приза осталась. Ближайшие отпуска уже распланированы, но у нас с подругой есть традиция встречать 8 Марта в новых, интересных местах, тем более бюджет теперь позволяет».

Каких результатов достигла команда Тинькофф? За три дня квеста нам удалось решить поставленные задачи: увеличить активность клиентов внутри мобильного приложения и транзакционную активность в частности. Также мы познакомили клиентов с новыми возможностями мобильного банка, увеличили объемы покупок у партнеров, получили тысячи единиц контента и вирусного охвата в социальных сетях. Этот опыт оказался удачным, и мы планируем повторить его в будущем, расширив географию участия, число партнеров и вариативность заданий.

*среди участников по сравнению с другими периодами

Наша команда заслужила и самую приятную похвалу — щедрые комплименты от самих участников.

Прочитать отзыв полностью можно здесь.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.