Как запустить рассылку к 1 сентября и подстегнуть продажи

Осень уже на носу, и родители, дети, студенты оживляются в преддверии нового учебного года. Для компаний, которые продают товары для школы, это горячая пора и возможность увеличить продажи в несколько раз. В других сферах бизнеса тоже начинается деловой сезон. Подстегнуть продажи в магазине и напомнить о себе клиентам после лета поможет рассылка к 1 сентября.

В этой статье расскажем, каким сегментам подписчиков стоит отправлять рассылку, что в ней писать, и как обыграть инфоповод, если ваша компания продает «нешкольные» товары.

Как использовать инфоповод 1 сентября для разных видов бизнеса

Рассылка ко Дню знаний в первую очередь актуальна для компаний, которые продают товары для школы:

  • одежду и обувь;
  • рюкзаки и сумки;
  • учебники;
  • канцелярские принадлежности;
  • мебель — парты, стулья;
  • гаджеты — компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные часы;
  • посуду — ланч-боксы, термосы.

Не стоит также забывать, что вырастает и спрос на цветы, необычные букеты, услуги фотографов, операторов, нянь.

Инфоповод 1 сентября используют и другие бизнесы, прямо не связанные со школьной тематикой. Главное — грамотно связать праздник и ваш продукт. Например, сентябрь — это начало делового сезона. Заканчиваются отпуска, люди возвращаются в рабочий ритм. Если думать с этой точки зрения, рассылку можно отправлять для клиентов:

  • обучающих приложений;
  • инфобизнеса;
  • спортивных залов;
  • книжных магазинов;
  • магазинов одежды и другим.

Кому отправлять поздравление к первому сентября

Поздравление с Днем знаний в первую очередь отправляют тем, кого праздник касается прямо: родителям школьников, учителям, студентам. Чтобы рассылка была уместной, нужно выделить среди всех подписчиков эти аудитории. Другими словами, сегментировать базу.

Если у вас в CRM-системе есть данные о клиентах, сделать рассылку для целевого сегмента несложно: нужно отфильтровать нужную аудиторию и создать список в сервисе рассылок. Этой аудитории и будет отправляться рассылка.

Часто бывает, что данных еще нет. В этом случае поможет условная сегментация. Например, целевую аудиторию можно обозначить в заголовке: «Скидки на книги для школы»«Акция для школьников и их родителей».

Если вы отправляете рассылку по всей базе, без сегментации, сделайте более общее вступление. Например, не «Поздравляем с Днем знаний», а «1 сентября уже скоро. А вы готовы к осени? Посмотрите, что мы для вас приготовили!».

Как запланировать серию писем с поздравлением к 1 сентября в SendPulse

В этом разделе рассмотрим, как создать цепочку писем ко Дню знаний в Automation 360от SendPulse. Цепочка будет включать три письма — так вы сможете отхватить тех, кто привык покупать заранее, и поздних покупателей, которые ждут скидок.

Обозначаем условие старта и остановки серии

Чтобы автоматическая серия писем к началу учебного года начала отправляться, нужно задать событие для ее запуска. В нашем случае таким событием будет открытие предыдущей рассылки или переход по ссылке, то есть вебхук контакта.

Например, за три недели до 1 сентября вы отправляете всем подписчикам подборку товаров для учебного года: рюкзаки, одежду, канцелярские товары. Если подписчик открывает письмо, через несколько дней ему автоматически отправляется рассылка со скидками на эти товары.

Чтобы создать авторассылку и задать такое условие срабатывания, заходим в аккаунт SendPulse, выбираем в меню справа «Авторассылки» → «Создать авторассылку» → Automation 360. Должно открыться окно настройки рассылки:

Создание авторассылки в SendPulse
Создание авторассылки в SendPulse

Задайте нужные вам параметры и нажмите «Применить». Откроется редактор с обязательным блоком «Старт серии». Нажмите на него и выберите условие запуска серии «Вебхук контакта».

Справа в меню будет три поля:

  • адресная книга — выбираем список контактов для рассылки;
  • остановить серию по событию — активируем и выбираем событие, в нашем случае «Покупка»;
  • засчитать остановку как конверсию — активируем, чтобы отслеживать конверсии в рассылке.
Задаем условие запуска и остановки автоматической серии писем

Создаем цепочку из трех писем

  1. «Скидки к 1 сентября» за две недели до начала учебного года предложите скидки и специальные акции на товары для школы.
  2. «Чек-лист подготовки к новому учебному году» — за 7-10 дней высылаем список товаров для учеников и студентов. К пунктам чек-листа предлагаем свои товары со скидками.
  3. «Поздравление + промокод» — отправляем после начала учебного года, например, 3 сентября.

Чтобы добавить первое письмо в цепочку, перетащите иконку «Email» с панели слева на поле редактора. В окне справа напишите тему, выберите шаблон письма, задайте время отправки. Так нужно сделать для каждого письма из цепочки:

Добавление письма в автоматическую цепочку в Automation 360
Добавление письма в автоматическую цепочку в Automation 360

После того, как вы добавили все письма в цепочку, перетащите в рабочее поле блок «Действие» и соедините его с последним письмом. В настройках блока выберите «Переместить подписчика». Благодаря этому контакты, которые не совершили покупку, будут перенесены в другую адресную книгу. По ней вы сможете настроить новую цепочку писем.

Добавление блока «Действие» в цепочку
Добавление блока «Действие» в цепочку

Так будет выглядеть готовая автоматическая цепочка писем к 1 сентября в редакторе SendPulse:

Сценарий автоматической рассылки к 1 сентября в редакторе SendPulse

Когда закончите, не забудьте нажать «Сохранить и выйти». Поздравляем, у вас готова триггерная рассылка к 1 сентября! Теперь нужно создать и отправить массовую рассылку, открытие которой и будет условием старта для авторассылки.

Отправляем массовую рассылку

Рассылку по всей базе подписчиков запустите за три-две недели до 1 сентября. Когда будете ее создавать, не забудьте на шаге настройки рассылки отметить галочкой «Запустить автоматическую рассылку цепочки писем по триггерному событию». Также отметьте «Прочтение письма» и выберите триггерную рассылку, что создали ранее.

Настройка вебхука в массовой рассылке
Настройка вебхука в массовой рассылке

Как составить рассылку-поздравление с Днем знаний: полезные советы

Составив цепочку писем для рассылки ко Дню знаний, перейдем к подготовке самих писем. В этом разделе обсудим приемы, которые помогут вызвать больший отклик на рассылку.

Обращайтесь к разной аудитории

В этом письме Clarks предлагает обувь не только для детей, но и для взрослых к началу делового сезона. Так компания делает письмо актуальным для более широкой аудитории:

Предложения для разной аудитории в рассылке к 1 сентября
Предложения для разной аудитории в рассылке к 1 сентября

Подготовьте полезный контент

Вы можете дать больше ценности клиентам, предложив полезный контент: чек-лист товаров, которые пригодятся для учебы, советы по обустройству рабочего места, модные тенденции в одежде для школьников и студентов:

Чек-лист подготовки к учебному году
Чек-лист подготовки к учебному году

Советы по обустройству рабочего места предлагают в рассылке магазина «Доставкин». После каждого совета есть предложения товаров со скидками:

Советы по выбору стола, стульев и других товаров в рассылке к 1 сентября
Советы по выбору стола, стульев и других товаров в рассылке к 1 сентября

Подумайте над оригинальным оформлением

В сентябре почтовые ящики клиентов полны писем с желтыми листьями и букетами цветов. А что если придумать что-то поинтереснее? Например, сделать коллаж из товаров в осенних цветах:

Нестандартное оформление «школьной» рассылки
Нестандартное оформление «школьной» рассылки

4. Придумайте лаконичное поздравление к 1 сентября

Поздравление в рассылке лучше делать коротким, чтобы не томить читателя ожиданием.

Поздравление с 1 сентября учителям может звучать так: «Поздравляем с началом учебного года. И снова в бой!». Вариант поздравления с 1 сентября родителям: «Поздравляем! Пусть новый учебный год принесет ребенку новые знания, достижения и друзей».

Как пример поздравления с 1 сентября студенту можно взять это: «Юхуу! Впереди новый учебный год — новые знания, достижения и тусовки».

Предложите товары-бестселлеры

Еще один способ облегчить процесс подготовки к учебному году — сделать подборку популярных товаров. Видя, что покупают другие люди, читатели смогут вспомнить, что нужно им. Кроме того, используя социальное доказательство — рекомендации других людей, вы делаете эти товары более привлекательными для покупки.

Покажите, как ваши товары вписываются в жизнь покупателя

Вместо простого списка товаров, предложите идеи, как использовать эти товары, чтобы сделать жизнь проще, красивее, интереснее. Например, если вы продаете мебель или аксессуары для дома, покажите, как использовать их в детской комнате:

Акционные товары, вписанные в домашнюю обстановку
Акционные товары, вписанные в домашнюю обстановку

Используйте тренды, чтобы сделать рассылку более актуальной

Подумайте, от чего фанатеют дети (и родители) в последнее время? Например, детский магазин «Антошка» использует тренд постить модные фотографии в Stories, в Instagram:

Использование тренда в рассылке детского магазина
Использование тренда в рассылке детского магазина

8. Обыграйте тему, чтобы повысить открываемость писем

В теме письма можно обратиться к аудитории, а в прехедере дать условия акции. Придумать цепляющую тему помогут простые литературные приемы: метафора, аллюзия и другие. Целых девять приемов мы описывали в статье о том, как создавать креативные заголовки, посмотрите.

А сейчас список тем для вдохновения:

  • Почему мы не любим День Знаний (Puzzle English)
  • Цветочный праздник (ювелирный магазин)
  • Поздравляем с Днем знаний!📚 Купон на 500 руб. на деловые платья👗💼 (магазин «Люблю платья»)
  • 🎓 За знаниями в День знаний (Школа Радислава Гандапаса)
  • 💐😲 СКИДКИ до -40%! Готовим образ на «ОТЛИЧНО» 🎓 (Lamoda)
  • День знаний без больших затрат (магазин электроники)
  • 🎓С Днем знаний! Предложение для родителей и детей (Top Shop)
  • 🎁 Заказ на 4000 рублей = Подарок. 1 сентября! День Знаний! День Подарков! (Mamsy)
  • 💃 Мама знает, что надеть ко Дню знаний! 👌 (магазин одежды);
  • Скоро в школу! 💐📚📐 Скидки до -60% на мебель для учебы! (магазин мебели)
  • Ты календарь перевернул и снова back to school (Lingualeo)
  • 1 сентября через месяц! А вы готовы? (Westwing)
  • Шопинг-лист: собираемся в школу (Ostin)

Используйте эмодзи, чтобы выделиться в инбоксе

Вы заметили, что в теме письма многие бренды используют эмодзи. И это оправданно, ведь в рассылках к 1 сентября вы обращаетесь к молодой аудитории: родителям школьников, студентам. Эмодзи привлекают внимание, повышают open rate рассылок, экономят символы в письме и помогают передать эмоции.

Темы с эмодзи во входящих
Темы с эмодзи во входящих

Примеры писем с поздравлениями и акциями на 1 сентября

В этом разделе мы собрали письма для прямой аудитории — родителей школьников, студентов. А также нашли примеры использования инфоповода компаниями, чей бизнес далек от школьной тематики.

Магазин «Детский мир» группирует товары, чтобы их удобно было выбирать. Например, предлагает готовые образы для мальчика и девочки, собирает вместе товары по тематикам:

Рассылка к 1 сентября магазина «Детский мир»
Рассылка к 1 сентября магазина «Детский мир»

Магазин электроники MadRobots описывает каждый акционный товар с точки зрения выгод и преимуществ. Это делает предложения более ценными для клиентов:

Распродажа к 1 сентября магазина электроники
Распродажа к 1 сентября магазина электроники

Магазин товаров для собак удачно обыграл инфоповод, чтобы сообщить о скидках своим подписчикам. Товары подобраны тематические — игрушки, ошейники для дрессировки собак:

Предложение от магазина товаров для собак в «школьной» стилистике
Предложение от магазина товаров для собак в «школьной» стилистике

Онлайн-кинотеатр Amediateka также отлично обыграл инфоповод, сделав подборку фильмов «про школу жизни»:

Подборка фильмов в рассылке к 1 сентября
Подборка фильмов в рассылке к 1 сентября

Магазин одежды придумал аллюзию на популярную фразу back to school. Получилась тема письма Back to office — снова в офис:

Рассылка магазина одежды к началу делового сезона
Рассылка магазина одежды к началу делового сезона

Что запомнить

  • Рассылка к 1 сентября в первую очередь актуальна для товаров школьной тематики. Но инфоповод можно обыграть и для другого бизнеса, используя ассоциации с праздником — начало делового сезона, знания, учеба.
  • Чтобы предложение было актуально для получателей, базу нужно сегментировать. Если данных для сегментации нет, можно обозначить целевую аудиторию в заголовке, предложить тематические разделы для разных аудиторий внутри письма.
  • Сделать акционное предложение более ценным поможет полезный контент — чек-лист, подборка модных тенденций.
  • Используйте эмодзи, тренды, оригинальное оформление письма, чтобы выделиться на фоне других предложений и сделать рассылку более привлекательной.

Запланируйте автоматическую серию писем к 1 сентября в сервисе SendPulse, чтобы вовремя отправить рассылку по базе подписчиков и получить еще больше продаж в горячий сезон!

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.