Пробуем разобраться, какие онлайн-сервисы лучше всего подходят для быстрого запуска программы лояльности, каких подводных камней ждать, и что дальше с этим всем делать.
Последние несколько месяцев мы выпускаем обзоры самых интересных программ лояльности рынка, разбираем их, даем рекомендации по улучшению. И судя по количеству прочтений, этот формат хорошо работает. Классно не только то, что обзоры прижились в нашем блоге, но они еще умудряются менять сами программы лояльности.
Совпадение или нет, но почти через месяц после нашего обзора Яндекс.Плюса, в котором мы порекомендовали добавить в подписку еще несколько сервисов Яндекса, компания действительно расширила Плюс еще несколькими бонусами. В июньском обзоре мы рекомендовали Додо Пицце персонализировать программу лояльности и добавить больше плюшек для постоянных клиентов. 17 августа в своем Инстаграме основатель сети Фёдор Овчинников анонсировал запуск этих механик в ресторанах Додо.
Очень круто, что рынок программ лояльности развивается и приближается к идеальному “лояльному” будущему. Но когда речь идет о таких гигантах, то понятно, что ресурсов на создание и разработку ПЛ у них гораздо больше, и, как следствие, пространство для маневра тоже есть. А что делать тем, кто только задумался о том, чтобы сделать свою программу лояльности?
Совершенно необязательно бежать нанимать штат разработчиков и кучу маркетологов для того, чтобы они вам срочно запилили что-то похожее на программу лояльности конкурентов с большого рынка. 2019 год тем и хорош, что для маркетолога любого уровня есть огромное количество простых инструментов для запуска и теста элементарных механик.
Сегодня расскажем вам про несколько онлайн-сервисов для быстрого создания программ лояльности. Ориентироваться будем в первую очередь на ритейл, ecommerce, общепиты и сферу услуг – для кого программа лояльности наиболее подходящий инструмент.
Какие сервисы будем смотреть
Вообще, таких сервисов на рынке достаточно много. В одном только каталоге Startpack инструментов для создания программ лояльности около 89 штук.
Но при детальном рассмотрении становится понятно, что бóльшую часть списка составляют различные продвинутые и не очень CRM и POS-системы, у которых есть отдельные модули для создания ПЛ и это их не основной функционал, например Mindbox, SailPlay или iiko. Но не каждая компания будет готова ради тестирования только одной фичи перескакивать с системы, где уже все налажено, на другую.
Поэтому в сегодняшнем обзоре мы принципиально будем рассматривать только отдельные универсальные сервисы, интегрируемые с другими CRM и POS. Сервис должен позволять быстро запустить программу лояльности без переездов и долгих интеграций.
Итак, критерии выбора сервисов в обзор:
- основная функция — создание программы лояльности;
- отдельный сервис, интегрируемый с другими системами;
- генерируют виртуальные карты лояльности;
- имеют инструменты для отслеживания действий пользователей;
- есть возможность реализации ряда базовых механик (накопление баллов, бонусы и промокоды).
Погнали.
Кто попал в наш лист
В итоге из огромного количества сервисов каталога, мы выбрали 4 подходящих под все вышеописанные критерии. Некоторые сервисы не попали в итоговый обзор из-за отсутствия какой-либо детализированной информации о них в открытых источниках (у некоторых даже не работали корректно сайты, лол).
iDiscount
Быстрый и понятный облачный сервис для создания программы лояльности на базе виртуальных дисконтных карт без применения пластика. Есть инструменты для учета покупателей и истории покупок, бесплатные push-уведомления и рассылки промо-купонов.
Плюсы:
- интеграция с 1С:предприятие,
- учет действий покупателей, карточка покупателя,
- наличие шаблонных механик,
- есть пробный период и бесплатный тариф,
- работа с push-уведомлениями.
Минусы:
- нет локальной техподдержки, разработчик из Беларуси,
- маленькая клиентская база, мало реализованных кейсов,
- отдельное приложение надо скачивать,
- нет SMS/email-рассылок,
- нет интеграции с CRM-системами.
Тарифы:
- Бесплатный — до 100 карт, до 3 пользователей от 1 аккаунта, 100 push-уведомлений в месяц.
- Малый бизнес 1199 руб/мес — 10 000 карт, до 15 пользователей от 1 аккаунта, 10 000 push-уведомлений в месяц.
- Средний бизнес 3099 руб/мес — 50 000 карт, до 50 пользователей от 1 аккаунта, 50 000 push-уведомлений в месяц.
- Крупный бизнес от 6199 руб/мес — не ограничено карт и пользователей, 100 000 push-уведомлений в месяц
CardsPro
Плюсы:
- бесплатный тариф,
- интеграция с Mindbox и вообще огромным количеством разных платформ,
- открытый API,
- пользователю не надо устанавливать отдельное приложение,
- доступны много разных механики (геймификация, коалиционные программы лояльности)
Минусы:
- push приходит от имени «CardsPro»,
- виртуальная карта cо стандартным дизайном «CardsPro» (касается только бесплатного тарифа)
Тарифы:
- Free — до 100 клиентов — 0 руб/месяц.
- Medium — до 500 клиентов — 2999 руб/месяц
- Optimal — до 2000 чеков — 7000 руб/месяц
- Ultra — до 10000 чеков — 19000 руб/месяц
Моя лояльность
Плюсы:
- sms/email-рассылки,
- широкий функционал,
- возможность сделать коалиционные программы лояльности,
- отчеты по клиентам,
- наличие пробного периода,
- открытый API.
Минусы:
- отдельное приложение для карт;
- непонятно, есть ли интеграция с сервисами CRM и EMS,
- пока возможна интеграция только с онлайн-кассой «Эвотор» (но API открыт)
Тарифы:
-
- Для МСБ
- Единовременные: от 2500 р. за подключение (в т.ч. 1 касса).
- Регулярные: от 1500 р. в мес. за сопровождение.
- Спец. условия для владельцев касс «Эвотор» — от 600р. в месяц.
- Для крупного бизнеса
- Единовременные: от 50000 р. за подключение (в т.ч. от 10 касс).
- Регулярные: постоянный платеж 1% от начального оборота в системе в месяц.
- Для МСБ
Cloud Loyalty
Плюсы:
- реально много интеграций,
- автоматические рассылки (SMS, push, мессенджеры, email);
- виртуальная клубная карта Wallet для iPhone и Android (с автоматическими уведомлениями, при нахождении рядом с торговой точкой);
- сегментация клиентов и персонализация;
- много шаблонов и сценариев: акции, промокоды, механика «Приведи друга» и другие инструменты.
Минусы:
- нет интеграции с CRM-системами,
- закрытый API, а встроенные инструменты не предполагают полноценной работы с базой.
Тарифы:
- Абонентская плата от 9 990 руб./мес. и бесплатная интеграция с готовыми модулями.
А победитель-то кто?
Кто оказался убедительнее, решайте сами. Сервисы, хоть и выполняют одну и ту же главную задачу, достаточно разные. В одном — больше возможностей для интеграции, в другом – больше шаблонов механик, в третьем более привлекательная цена.
От себя как всегда рекомендуем выбирать сервис под конкретные потребности вашего бизнеса. Необязательно переплачивать и покупать самую крутую систему, если большей частью ее возможностей вы не собираетесь пользоваться. Начните с чего-то попроще, не пытайтесь построить космолет сразу.
Все хорошо, но одно «но»
Да, с технической точки зрения все в этих сервисах просто и понятно: покупаешь тариф, и вот тебе карта лояльности твоего магазина. Но цель программы лояльности далеко не в том, чтобы иметь свою скидочную карточку.
Мы помним, что в первую очередь ПЛ создается для сбора данных о покупателях, на основании которых выстраивается персонализированная коммуникация с каждым. Какой смысл в наличии собственной программы лояльности, если всем клиентам приходят абсолютно одинаковые скидочные офферы? Или не приходит сообщение в день рождения?
Подключение сервиса — это лишь начало пути. Только в комплексе с грамотно построенной стратегией все эти инструменты дадут ощутимый эффект и превратят обычных покупателей в лояльных клиентов. А по CRM-стратегии вы и так знаете, к кому обращаться 😉 Пишите нам сюда, если что: hello@outofcloud.ru.
Удачи вам! И лояльных клиентов.✌️
Добавить комментарий