Возможности «пластика». Обзор банковских карт и программ лояльности

Ведущие банки, представленные на финансовом рынке Тюменской области, предлагают клиентам множество различных программ лояльности, бонусы от партнеров, карты с привлекательными условиями. Какие варианты сегодня есть на рынке банковских услуг и как выбрать нужную карту читайте в обзоре РБК Тюмень.

Так, в ВТБ различные виды бонусов и вознаграждений объединены в основном продукте — «Мультикарта». Банк дает клиенту возможность выбрать то, что ему больше подходит, и получать до 16% возврата бонусными рублями от суммы своих покупок каждый месяц. В частности, предусмотрено семь вариантов cashback (категории «авто», «рестораны», «путешествия» и т.д.). «Программа лояльности пользуется спросом, мы видим постоянный рост активности пользования и объемов безналичных покупок. Многие клиенты ежемесячно получают максимальный возврат — 3000 бонусными рублями или 5000 милями», — уточнили в пресс-службе кредитного учреждения.

Тюменский «Запсибкомбанк» идет в ногу с трендами банковского рынка в части программ лояльности и составляет конкуренцию федеральным банкам. Как и в ВТБ, клиенты получают частичный возврат на карту бонусными баллами. «Среди особенностей и преимуществ программ: скорость (начисление происходит online), прозрачность (клиент получает моментальное уведомление о накопленных/потраченных бонусах), удобство (тратить бонусы можно по всему миру), выгода (оплатить покупку за счет бонусов можно со скидкой до 99%)», — рассказали в пресс-службе кредитной организации.

К бонусным программам банка подключены 82% клиентов (дебетовые и кредитные карты). Такая динамика спроса обусловлена легкостью использования программы. Зарабатывать бонусы просто: совершая покупки в магазине рядом с домом, в соседнем городе или за границей, владелец карты будет возвращать часть потраченных денег обратно. 1 бонус равен 1 рублю, оплатить ими можно продукты в супермаркете, авиабилеты, счет в ресторане или кафе, салоне красоты. Списание баллов происходит автоматически, обширная география программы и огромное количество участников позволяют клиентам пользоваться ими ежедневно в большинстве торгово-сервисных точек.

Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU
Дополнительные привлекательные условия созданы для дебетовых карт — пакеты услуг «Классический» и «Золотой». В первом случае клиент получает бесплатное годовое обслуживание при покупках от 5 тыс. рублей в месяц. При этом cashbaсk равен 1% от суммы, а рассчитаться можно в любой торговой точке (существует 8 категорий бонусной программы). При оформлении карты с «золотым» статусом ежемесячное обслуживание, начиная со второго месяца, составляет 250 рублей или является бесплатным в случае покупок на сумму от 5 тыс. рублей. Из привилегий: начисление дополнительных бонусов производится в размере 1% на сумму покупок, которые превысили 5 тыс. рублей при условии сохранения минимального ежедневного остатка на счете — 10 тысяч. В своей линейке продуктов «Запсибкомбанк» также предлагает карты Visa Gold Svoboda с годовым обслуживанием 3 тыс. рублей. Из плюсов: снятие наличных в иностранных государствах без комиссии (свыше 5 тыс. рублей), cashbaсk в 2,85%, бесплатные переводы внутри Интернет-банка (на карту стороннего банка 1%), бесплатное пользование мобильным банком 60 дней.

ПАО «Сбербанк» — еще один крупный игрок на рынке программ лояльности, уже несколько лет в банке действует программа «Спасибо от Сбербанка». Как рассказали редакции в пресс-службе кредитной организации, после регистрации в ней клиенты получают бонусы за покупки по картам. В зависимости от уровня привилегий клиенты получают 0,5% бонусами от суммы покупки от банка и до 30% от партнеров программы (72 000 по всей стране). «В Тюменской области в бонусной программе участвует более 625 тыс. человек. Эта цифра постоянно растет», — уточнили в банке. Еще одной популярной программой в учреждении назвали совместные карты с крупной российской авиакомпанией. Клиенты-держатели банковских карт при безналичной оплате получают бонусные мили, которые можно обменять на билет (от 1 до 2 миль за 60 потраченных рублей в зависимости от типа карт).

Фото: Алексей Андронов, РИА URA.RU
«Партнерские» программы популярны и в других финансовых организациях. Так, в Уральском банке реконструкции и развития программа лояльности рассматривается как инструмент, который позволяет стимулировать клиентов чаще использовать продукты банка с выгодой для самого клиента. По словам директора дивизиона «Западная Сибирь» Владислава Самойлова, механика программы проста, но эффективна: банк договаривается с партнерами о дополнительных скидках на товары и услуги, размер которых может достигать несколько десятков процентов. При этом, по данным банка, действующие программы лояльности показывают стабильный рост. Так, в Тюменской области на 1 июня 2019 года (к аналогичному периоду прошлого года) объемы дебетовых карт выросли на 8%, в ХМАО — на 11%.

В департаменте коммуникаций и маркетинга «Газпромбанка» РБК Тюмень рассказали, что для каждого сегмента клиентов разработан индивидуальный продукт, который «следует» за нуждами потребителя. Передовой продукт учреждения — «Умная карта», которая может самостоятельно подстроится под клиента. Начисление cashbaсk производится в той категории, в которой у клиента самые большие траты в течение месяца. Как и у Сбербанка, в линейке продуктов Газпромбанка можно найти карту, партнерскую с другим брендом. По данным кредитного учреждения, топовым продуктом у клиентов остается Co-Brand карта, разработанная совместно с известной нефтегазовой компанией.

За бонусы можно заправить автомобиль или купить авиабилет в любую точку мира (Фото: Антон Белицкий, РИА URA.RU)
В свою очередь, «Альфа-Банк» сделал ставку на разнообразие программ лояльности и большой выбор кредитных и дебетовых карт. «Различные исследования показали, что наличие функции cashbaсk является определяющим фактором при выборе продукта или банка для многих клиентов. По данным 2019 года более 50% клиентов выбирают такие карты», — уточнили в пресс-службе кредитного учреждения. При этом клиенты могут выбрать — получать повышенный cashbaсk в категориях, фиксированный на все покупки или накапливать в формате бонусных баллов. Таким образом, банк предлагает клиенту выбрать механику, которая для него будет удобнее всего. Такой принцип реализации напоминает нововведения в «Запсибкомбанке». С начала августа кредитная организация предоставила клиентам возможность получать дополнительные бонусы от покупок при соблюдении определенных условий. Так, по классическим и массовым картам начисление дополнительных бонусов составляет 0,75% от торгового оборота (условие — сохранение остатка на карте в течение месяца не менее 5 тыс. рублей, обороте свыше 5 тыс. рублей).

В целом, в стремлении привлечь клиента банки предлагают широкий выбор программ лояльности, систем начисления cashback и бонусных баллов. Потребителю, в свою очередь, важно тщательно взвесить покупательские потребности и привычки, определиться, какой тип программы будет выгоден. И даже если клиент привык пользоваться картой только своего «зарплатного» банка, подключить программу лояльности будет не лишним. Финансовые инструменты по-настоящему полезны, если использовать все их преимущества.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.