Домен как маркетинговый инструмент: как выбрать и где использовать

Оригинальное доменное имя помогает маркетологу решить многие бизнес-задачи — от повышения узнаваемости бренда до укрепления доверия к компании. Как найти правильный домен и эффективно использовать его в маркетинге, читайте в статье
Три варианта поиска доступного оригинального домена

Найти подходящее имя в классических доменных зонах, таких как.ru и.com. Это непросто, потому что короткие или запоминающиеся домены уже зарегистрированы. На вторичном рынке вариантов много, но их стоимость выше, чем при первичной регистрации.

Использовать в названии тематические доменные зоны. Из плюсов — большой простор для креативных решений, учитывая более 700 доступных для регистрации зон. Минус — ниже уровень узнаваемости таких доменов, хотя этот недостаток сходит на нет: пользователи все чаще встречают сайты с такими адресами и постепенно к ним привыкают. Альтернативные варианты можно выбрать в одной из доменных зон:
– тематические зоны: .shop, .store, .club, .online. Само название сайта уже даст потенциальному клиенту нужную информацию о бизнесе и привлечет внимание целевой аудитории. Доменная тематическая зона.shop — самая популярная в Рунете для интернет-магазинов;
– географические зоны: .moscow, .london, .berlin. Адреса в таких доменах хорошо использовать для сайтов представительств компаний, концертных туров и для обозначения территориальной принадлежности бизнеса;
– отрасли: .bank, .rent, .bar, .restaurant, .beer, .cafe, .pizza или .pub, .coffee. По такой ссылке сразу ясен формат заведения;
– сферы деятельности: .career, .style, .community, .vote.

Тематические домены удобно использовать и в дополнение к основному сайту. Представители поисковых систем Google и «Яндекс» официально подтверждают, что в поисковой выдаче новые домены не отличаются от привычных .ru или .com. Кроме того, в новых зонах уже около 25 млн регистраций, поэтому новые доменные зоны уже многократно протестированы с точки зрения технологий SEO-продвижения и влияния на поисковую выдачу.
Выбрать кириллический домен. Преимущество таких имен — они легче воспринимаются на слух, хорошо запоминаются, их проще набирать в браузере без ошибок и опечаток. Кириллица дает дополнительные возможности: например, позволяет полностью воспроизвести в адресе сайта название компании, что бывает критично для названий вроде «Желдорснаб», или отразить ключевой запрос потенциальных клиентов на страницах поисковиков. В условиях высокой конкуренции на рынке, где формирование бренда-названия не так важно, малый бизнес зачастую регистрирует названия вроде авто-эвакуатор-новгород.рф или вышивка-на-одежде.рф. Пользователь сразу понимает суть бизнеса или характер и место оказываемых услуг.
Кроме того, в кириллических доменах пока меньше регистраций, поэтому подобрать подходящее свободное доменное имя проще.

Домен как инструмент маркетинга

Доменное имя может дать пользователю ключевую информацию о продукте или услуге даже до того, как он зашел на сайт.

Рекламные акции. Часто создать новый лендинг на отдельном домене под конкретную акцию или мероприятие проще и быстрее, чем раздел на корпоративном сайте. Поэтому сегодня компании часто регистрируют отдельные домены для страниц, создаваемых под конкретные рекламные кампании или мероприятия. Например, сайт, анонсирующий распродажу, может быть размещен в доменных зонах .blackfriday, .promo или .sale.

Название домена также может повторять и ключевой слоган компании. Например, JustDoIt.com перекидывает на главную страницу Nike в регионе пользователя. Подобный подход уместен при наличии активной рекламной кампании в медиа: человек не перегружается лишней информацией — нет необходимости отдельно «запоминать» название компании, слоган и еще сайт.

Название может подчеркивать ключевую характеристику бизнеса. Например, владелец домена www.since1974.com предлагает экскурсионные туры. В данном случае продолжительный опыт работы является принципиальным для позиционирования компании, что еще раз подчеркивается в доменном имени.

Использование в офлайн-рекламе. В России примерно 30% рекламных уличных билбордов содержат сайт. Для уличной рекламы часто используют домены на русском языке с переадресацией на основной сайт. Это актуально в первую очередь для адресов на кириллице, коротких доменов и имен с однозначным написанием. Универсальное правило — легко запомнить то, что легко произнести. Например, такой домен, как братская11.рф, где фигурирует адрес, гораздо легче запоминается, чем аналогичное название на латинице, и пользователю, увидевшему рекламу, будет проще найти сайт и ознакомиться детальнее с проектом новостройки.

Это могут использовать не только известные бренды, сайты которых пользователь может легко найти через поисковик, но и локальные проект или бизнесы, не всегда представленные в топе выдачи даже при схожем по содержанию запросе. К тому же наличие ссылки на лендинг или вывод отдельного телефона позволяют оценить эффективность этого рекламного канала по сравнению с другими маркетинговыми инструментами. Главное — не использовать слишком длинные или допускающие неоднозначное трактование домены.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.