Требования к рассылкам: как попасть в любой инбокс от Mail.ru до Outlook

В этой статье поговорим, как максимально подготовиться к отправке рассылок — чтобы письма попадали в инбокс любого почтового ящика и отображались как задумано. Посмотрим на требования к рассылкам основных почтовых сервисов: Google, Yandex, Mail.ru, Yahoo и Outlook.

Зачем соблюдать требования к рассылкам

Придумали замечательный повод для рассылки, дизайнер сделал красивый макет, верстальщик перевел его в код. Вроде все готово, отправляем! Смотрим статистику — 90% писем не дошло, еще 8% попало в спам, а в оставшихся слетела верстка.

Вот почему это происходит. Почта передается по протоколу SMTP, в котором не фильтруется содержимое и качество писем. Поэтому роль фильтра взяли на себя почтовые сервисы, и у каждого из них свои требования к рассылкам и правила их отображения. Чтобы проблем с доставкой не было, придется изучить эти требования, а заодно научиться особенностям email верстки, которая будет минимально искажаться в любых ящиках и на любых экранах.

Технические настройки

Любая почтовая система перед тем, как принять письмо, смотрит на характеристики и репутацию сервера-отправителя. Если он покажется подозрительным — например, у сервера нет постоянного IP адреса, он не принимает ответные письма, уже были жалобы на спам — то система либо вернет письмо отправителю, либо закинет в папку «Спам».

Вот что нужно сделать, чтобы любой почтовый сервис принимал письма.

DKIM, SPF, DMARC

DKIM — цифровая подпись, которая привязывается к вашим письмам и подтверждает, что письмо пришло от вас, а не от обманщика под вашим именем. Читайте нашу инструкцию по настройке DKIM.

SPF — список ваших «почтальонов». Он выглядит как TXT запись со списком серверов, через которые вы делаете рассылки с определенного домена. Вот инструкция по настройке SPF.

DMARC — с его помощью вы сообщаете почтовым сервисам, как поступать с поддельными письмами, отправленными якобы от вашего домена. Протокол DMARC начинает действовать, если письмо не прошло проверку DKIM и SPF. Есть три варианта: письмо пройдет во входящие, попадет в спам или почтовый сервер его вообще не примет. Отчеты обо всех поддельных письмах будут приходить вам. Вот инструкция по настройке DMARC.

Можно проверить, настроены ли DKIM, SPF, DMARC или другие записи для определенного домена. Для этого используйте специальные сервисы, например, MXtoolbox.

Проверка разных настроек домена с помощью инструмента MXtoolbox
Проверка разных настроек домена с помощью инструмента MXtoolbox

IP адрес

После настройки записей DKIM, SPF и DMARC новый IP адрес нужно «прогреть», то есть заработать хорошую репутацию у почтовых систем. Это нужно сделать, если адрес статический, то есть закреплен только за одной компанией и с него отправляются только рассылки этой компании.

Для прогрева статического или выделенного IP сначала отправляют небольшую порцию писем, смотрят на показатели и понемногу увеличивают количество писем. В среднем объемы рассылок для поддержания «прогретого» IP — 50 тысяч писем в месяц. Если вы рассылаете столько писем и хотите быть уверены, что на доставляемость будет влиять только ваша рассылка, то есть смысл использовать именно выделенный IP.

Существуют также динамические адреса, именно такие обычно используются в сервисах email рассылок. Они присваиваются заново каждый раз, когда машина выходит в сеть; у каждого сервиса есть целый набор таких адресов, которые «гуляют» между пользователями IP. Если у вас небольшой объем рассылок, то динамический IP — ваш выбор. Его гораздо легче держать прогретым, но на доставляемость могут в некоторой степени влиять действия других пользователей.

Подробнее разобраться с техническими настройками поможет наша статья-руководство «Почему письма попадают в спам и как с этим бороться».

База адресов

В идеальной базе все адреса валидные, то есть реально существуют и могут принимать письма, а их владельцы дали согласие на получение рассылки. Но это сферическая ситуация в вакууме, и в вашей базе наверняка есть по крайней мере недействительные адреса.

Проверяйте валидность базы. Это нужно делать каждые полгода. За такой срок даже валидный ящик может прекратить работу — например, он переполнится письмами или владелец его просто удалит. Мы уже подробно описывали, как проверять валидность базы и какие инструменты при этом использовать.

При сборе базы используйте только честные методы. Рассылка по купленной базе опасна — мы уже писали о причинах, почему не стоит приобретать базы адресов. Во-первых, поступит много жалоб на спам. Во-вторых, в базы попадают спам-ловушки — адреса, которые почтовые сервисы специально раскидывают в интернете. Пришлете рассылку на такой адрес — автоматически окажетесь в листе спамеров.

Собирайте подписчиков с помощью double opt-in. Double opt-in поможет собирать только настоящие адреса: в базу не будут попадать адреса со случайными ошибками типа ivanov@yandeks.ru, и конкуренты не смогут нарочно испортить вам список. К тому же благодаря double opt-in вы соберете действительно заинтересованных подписчиков — ведь ради вашей рассылки они прошли всю длинную процедуру подписки.

Дайте возможность отказаться. В каждой рассылке должна быть кнопка «Отписаться от рассылки», без нее письма могут попасть в спам. Лучше сделать кнопку заметной — если человек не сможет отписаться, он скорее всего отправит письмо в спам.

Постмастер

У основных почтовых систем есть свой постмастер. Этот инструмент позволит посмотреть доставляемость писем, как люди реагировали на ваши письма, сколько процентов подписчиков жаловались на спам. В некоторых постмастерах можно также увидеть репутацию домена и IP, с которых отправляются письма. Наш гид по постмастерам популярных почтовых систем подробно расскажет об их возможностях.

Верстка, текст и дизайн

Почтовые сервисы заботятся, чтобы к пользователям попадали не только безопасные, но и грамотно сверстанные рассылки с полезным содержанием. Поэтому за некоторые особенности верстки и контента тоже можно попасть в спам.

Вот список из 12 правил, которые нужно соблюдать при создании писем:

  • При создании писем применяйте табличную верстку, с тегами . Даже для кнопок.
  • Ширина письма — делайте два макета, 600 пикселей для полноэкранной версии и 320 для мобильной.
  • Не используйте JavaScript, Flash, ActiveX, внешние CSS стили — почтовые системы считают эти элементы потенциально опасными.
  • Не копируйте текст напрямую из текстовых редакторов — у них свое форматирование, которое у получателей отобразится не так.
  • Добавьте вторую версию письма в формате plain text — на случай, если почтовый клиент получателя не поддерживает HTML верстку. При получении он сам решит, какую версию нужно показать.
  • В первые рассылки добавляйте не более 20% изображений в объем письма.
  • Многие люди отключают отображение картинок, поэтому обязательно прописывайте alt-теги, чтобы на месте изображения было его описание.
  • Используйте основные системные шрифты, размер не меньше 12 пикселей. Необычные шрифты переводите в картинки.
  • Не нужно часто менять цвет у шрифта или использовать много ярких цветов в тексте — это прием спамеров.
  • В тексте избегайте спам-слов вроде «биткоин», «заработок», ненормативной лексики. Загляните в свою папку «Спам» и сразу увидите, как писать не надо. Еще почтовые системы не любят капслок, избыток вопросительных и восклицательных знаков и сокращенные ссылки.
  • Вес письма — идеально до 100 кБ.
  • Старайтесь избегать документов-вложений, лучше расположить документ на сервере и дать ссылку на скачивание.
Разделение писем на группы в почтовом ящике Gmail
Разделение писем на группы в почтовом ящике Gmail

Поэтому Google советует отправлять разный контент с разных почтовых адресов на одном домене: например, промо рассылки с sale@shop.com., а транзакционные письма с info@shop.com. При этом не следует добавлять сторонний контент в рассылки одного типа, например, рекламу в письмо о транзакции. Из-за рекламы оно может попасть в папку «Промоакции», куда Gmail помещает все рекламные письма.

Для проверки отправителя Google требует, чтобы письма отправлялись с одного IP, всегда с одинаковым адресом в поле «От». Для каждого IP должна быть обратная запись DNS, указывающая на ваш домен. Письма от неопознанных отправителей могут попадать в папку «Спам» и будут обозначаться знаком вопроса. Дополнительно система рекомендует настроить DKIM, SPF и DMARC.

В рекомендациях по настройке рассылок есть интересный момент о подписке — Google советует не ставить заранее галочку в поле «Подписаться на рассылку» в форме, где пользователь оставляет почту. Галочку должен поставить сам пользователь.

Полезные ссылки по Google:

Пример письма из папки «Спам» на Gmail. Система предупреждает, что не смогла подтвердить отправителя, и рекомендует не переходить по ссылкам в письме и не скачивать прикрепленные файлы:

Письмо в спаме на Gmail
Письмо в спаме на Gmail

Требования к рассылкам от Яндекса

В правилах Яндекса пять разделов. Вот эти разделы и обязательные требования по каждому:

  1. Подписка — пользователь явно дал свое согласие и подтверждение на получение рассылки, то есть пройти процедуру double opt-in.
  2. Отписка — в письме есть понятная инструкция, как отписаться, использован заголовок list-unsubscribe с моментальной отпиской при переходе. Процесс отписки занимает не больше 10 минут.
  3. Заголовок — в поле «От кого» написан реальный адрес. По нему можно либо связаться с поддержкой, либо получить четкие инструкции, как с ней связаться.
  4. Сетевая идентификация — отправитель должен обрабатывать ответные письма; если при попытке ответа сервер выдаст, что «указанный адрес не существует», рассылка будет остановлена. IP адрес сервера постоянный, настроен обратный DNS запрос. Должны быть настроены либо DKIM и DMARC, либо запись SPF. Мы рекомендуем не делать исключений и настраивать сразу три записи — без DKIM и SPF не получится пройти верификацию DMARC.
  5. Прочее — обязательно использовать заголовок, который обозначает массовую рассылку, например, Precedence: bulk.

Яндекс уточняет, что «соблюдение необязательных требований будет значительно понижать вероятность того, что ваши письма попадут в спам». Значит, соблюдать лучше весь список, а не только обязательные.

Полезные ссылки по Яндексу:

Это письмо попало в папку «Спам» в Яндекс.Почте. Адрес отправителя помечен знаком перечеркнутого замка — так система помечает подозрительных отправителей. При нажатии на замок открываются дополнительные сведения: оно отправлено по незашифрованному соединению, не заверено DKIM подписью. В тексте есть сокращенные ссылки и спам-слова.

Письмо в спаме на Яндекс.Почте
Письмо в спаме на Яндекс.Почте

Требования к рассылкам от Mail.ru

Mail.ru делит требования к рассылкам на четыре блока: общие, технические и административные, правила рассылки приглашений, рекомендации для сервисов рассылки.

В общих положениях прямо указано обязательное использование double opt-in. Этот пункт можно пропустить, только если пользователь авторизовался на сайте с помощью своей почты и пароля, а потом подписался на рассылку — тогда вероятность ошибки исключена. При этом подписка на рассылку должна быть видна, а галочка «Подписаться на рассылку» в форме, где пользователь оставляет почту, по умолчанию снята. Кнопка отписки должна быть в каждом письме.

Mail.ru рекомендует сохранять информацию о моменте каждой подписки. Тогда при жалобах на спам вы сможете доказать, что пользователь согласился получать рассылку. Базу нужно периодически валидировать.

Среди требований указано наличие DKIM подписи и разных адресов для транзакционных и рекламных писем, а также рекомендуется прогревать новый IP.

Полезные ссылки по Mail.ru:

Пример спамерского письма из почты Mail.ru. Рассылка идет с ящика с подозрительным именем на домене yandex, присутствует спам-слово «биткоин», в письме есть капслок и ссылка.

Письмо из спама на почте Mail.ru
Письмо из спама на почте Mail.ru

Еще один пример из папки «Спам» на Mail.ru. Письмо от amoCRM попало в спам, хотя получатель официально подписался на рассылку. Возможно, потому что на адрес отправителя нельзя отправить ответное письмо — приходит уведомление о том, что пользователя не существует. При этом проверка домена показала, что записи DKIM, SPF и DMARC настроены.

Письмо из спама на почте Mail.ru
Письмо из спама на почте Mail.ru

Требования к рассылкам от Outlook

В Outlook каждому письму при проверке присваивается SCL (spam confidence level) со значением от 0 до 10 баллов. Чем выше балл, например, больше 7, письмо вообще не попадает в ящик. Письмо с более низким баллом попадает либо в «Нежелательную почту», либо во входящие.

В целом требования Outlook к рассылкам схожи с критериями остальных почтовых систем — настроить записи DKIM и SPF, обратную DNS запись, следить за репутацией домена, сделать простой механизм отписки от рассылки и так далее.

Все требования к рассылкам — на английском. Чтобы не копаться в документации, можно поискать свою проблему среди списка основных причин, по которым не доходят письма.

Полезные ссылки по Outlook:

Требования к рассылкам от Yahoo

Yahoo приводит список основных характеристик, по которым он проверяет отправителей:

  • репутация домена отправителя;
  • наличие DKIM и DMARC. Соответственно, для настройки DMARC должна быть и SPF запись.

А это дополнительные рекомендации, чтобы улучшить доставляемость в Yahoo ящики:

  • удалять из базы подписчиков, которые отметили рассылку как спам;
  • разделять разные типы рассылок по отдельным IP — отдельно рекламные, отдельно транзакционные;
  • избегать резких скачков трафика, прогревать IP постепенно;
  • избегать спамного контента;
  • настроить обратную запись DNS.

Полезные ссылки по Yahoo:

Запомнить все рекомендации сразу и применять их — тяжело. Начните с малого, постепенно изучайте все стандарты и параллельно настраивайте свои рассылки. Попробуйте SendPulse — с нами вы забудете о проблемах верстки и сможете делать не только email рассылки, но и отправлять SMS, Viber и push сообщения, и даже настроить чат-бота для Facebook.

Ниже — чек-лист по техническим требованиям и дизайну рассылок, который можно сохранить себе на компьютер и использовать как памятку.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.