Email маркетинг и SMM — два самых популярных инструмента интернет-маркетинга на данный момент. Специалисты наперебой расхваливают то один, то другой канал, меряясь конверсиями и скоростью сбора лидов. Но зачем выбирать, если можно объединить оба инструмента?
В этой статье расскажем, как объединить рассылки и соцсети и использовать возможности инструментов на полную мощность.
Сбор базы email рассылки через соцсети
В аргументах против соцсетей есть мнение, что там сложно продавать. Действительно, в соцсетях люди привыкли общаться, просматривать фотографии и короткие заметки. И это не плохо — в соцсетях компания повышает узнаваемость бренда, строит сообщество вокруг него. А вот рассылки умеют продавать. И это повод привлечь аудиторию из соцсетей в подписчики.
Как собирать подписчиков для email рассылки в Facebook
Разместить встроенную форму подписки на странице компании. Эта возможность доступна для страниц, у которых более 2 тысяч подписчиков. Ссылка на форму подписки показывается в меню слева, если нажать на ссылку, откроется страница с формой подписки. Вы можете встроить форму SendPulse в свой Facebook аккаунт, чтобы адреса подписчиков сразу попадали в адресную книгу.
Вот пример формы подписки на email рассылку на странице рекламного агентства Ingate:
Публиковать посты с призывом подписаться на рассылку. Например, так делает ресторан «Максимилианс»:
Разработать лид-магнит и продвигать его с помощью платной рекламы, как этот курс по йоге:
Как собирать подписчиков для email рассылки в Instagram
Добавить ссылку на форму подписки в описании профиля. Ссылка размещается как URL адрес, поэтому нужна подписная страница. Хорошо работает лид-магнит — чек-лист, промокод, бесплатный вебинар.
Вставить ссылку на страницу подписки в Stories, если у вас более 10 тысяч подписчиков.
Чтобы привлечь больше подписчиков, в Stories тоже используют лид-магнит. Нужно выбрать изображение или видео, наложить текст с призывом к действию и вставить ссылку на форму подписки.
Автор книг и мотивационный тренер Лариса Парфентьева для привлечения подписчиков в email рассылку использует Stories Highlights — они размещаются в профиле, под описанием. В Stories «5 писем» она дает ссылку на лид-магнит — бесплатный email курс:
Продвижение страницы в соцсетях через email маркетинг
В этом разделе расскажем, как привлечь подписчиков из рассылки на страницы в соцсетях и увеличить там их активность.
Сделать заметные иконки соцсетей в рассылке и четкий призыв к действию
«Но у нас есть иконки соцсетей», — скажете вы. Да, иконки в письмах часто есть, но совсем незаметные, в футере. Чтобы массово привлечь подписчиков в соцсети, нужно действовать активнее. Вот несколько примеров.
В рассылке аэропорта иконки соцсетей добавили в хедер письма, рядом с логотипом. Они хорошо заметны на белом фоне:
Автор сайта для родителей и детей Ксения Несютина в рассылке описывает важную проблему — когда родители винят себя за то, что мало занимаются с детьми. Обсудить проблему и проголосовать за продолжение темы приглашает в соцсети:
Блогер Варвара Лялягина в одном из писем добавляет постскриптум с приглашением дружить в Instagram:
Email кампания для продвижения страницы в соцсетях
Акция или конкурс помогут привлечь еще больше подписчиков из рассылки в аккаунты компании в соцсетях. Например, магазин музея при Чикагском институте искусств проводил акцию: «Подпишитесь на Instagram страничку и получите бесплатную доставку при покупке на сумму свыше 50 $». В акционное письмо поместили коллаж из фотографий с гигантской пиктограммой Instagram:
Магазин одежды MudPie просто высылает письмо с приглашением ближе познакомиться в соцсетях:
Вставить фид фотографий Instagram в рассылку
Еще один способ заинтересовать email подписчиков соцсетями — вставить фид в текст письма. Читатели будут видеть не картинку, а живую ленту. А там, где живое общение, всегда интересно.
Простой способ вставить Live Instagram Feed в рассылку — использовать сервис NiftyImages. Для этого нужно:
- зарегистрироваться в сервисе NiftyImages и выбрать инструмент Live Instagram Feed;
- выбрать Instagram страницу, фид которой нужно добавить в рассылку;
- настроить количество фото в коллаже;
- нажать кнопку Save и назвать фид;
- скопировать HTML код и вставить в шаблон письма.
Почему важно наладить взаимодействие email маркетинга и соцсетей
1. Рассылки и соцсети предлагают разные инструменты и возможности для продвижения бизнеса
Оба канала помогают наладить общение с потенциальными и реальными клиентами. Но цели и инструменты отличаются.
Сервисы рассылок «умеют»:
- персонализировать предложения в письмах и повышать конверсию;
- сегментировать аудиторию, чтобы готовить точные и полезные предложения и тоже добиваться высокой конверсии;
- автоматизировать отправку писем, используя триггерные рассылки, чтобы конвертировать подписчиков в покупателей и стимулировать повторные продажи.
То есть, рассылки работают на продажи, удержание клиентов.
У соцсетей свои преимущества:
- в Facebook можно приглашать подписчиков на мероприятия, проводить конкурсы, поощрять, распространять новости и акции компании, собирать отзывы и устраивать обсуждения;
- в Instagram вы общаетесь с аудиторией через визуальный контент. А в фотографиях — жизнь и драйв. Это обеспечивает большее вовлечение аудитории.
Соцсети используют для продвижения бренда, поддержки эмоциональной связи с клиентами.
2. Больше шансов оставаться на связи с подписчиком, если он отписывается от одного из каналов
Часть подписчиков отписывается каждый день — это естественный процесс. Если человек, например, отписался от рассылки, но остался подписчиком в соцсетях, вы сохраняете с ним контакт. Если делать ставку на что-то одно, шансов удержать подписчика меньше.
3. Общение с аудиторией через разный контент
В соцсетях заходит легкий, развлекательный контент. Здесь уместно шутить, публиковать короткие заметки и новости. В рассылках можно предлагать более сложный контент — лонгриды, инфографику. Если присмотреться, так делают многие компании. Например, сервис «Финолог» в Facebook публикует короткие заметки, часто с юмором:
А в рассылках присылает большие контентные письма на темы управления компанией:
Рассылки, SMM и новый игрок — чат-бот
Сегодня все более популярными становятся чат-боты в Facebook Messenger, и это еще один повод объединить email маркетинг и соцсети.
Чат-боты — это автоматические сообщения в мессенджере, которые имитируют общение с человеком. Они дают возможность:
- делать рассылки в мессенджере — с анонсами статей, вебинаров и других событий компании;
- собирать данные для брифа;
- запрашивать контакты и предлагать подписаться на email рассылку;
- настроить автоворонку продаж и подводить человека к покупке.
Для маркетологов чат-боты интересны тем, что это новый канал общения с клиентами. Все новое привлекает людей, поэтому открываемость рассылок в мессенджере может доходить до 100%. И конкуренция меньше, чем в привычных каналах.
Как используют чат-боты в бизнесе и как создать эффективного чат-бота для своего бизнеса мы писали в одной из прошлых статей.
Добавить комментарий