На автопилоте: искусственный интеллект в туризме

«Умные» машины на 10% увеличат прибыльность туризма. Эксперты BCG рассказывают, почему туристическим компаниям следует использовать искусственный интеллект

Искусственный интеллект в туризме

Компании travel-индустрии обладают большими объемами данных, а именно: 

макроэкономическими показателями;
информацией о геополитических событиях; 
данными о погодных условиях;
информацией о поведенческих моделях, привычках и предпочтениях клиентов;
сведениями от третьих сторон.
Из этого массива данных можно извлекать необходимую информацию и выгодно использовать ее для развития бизнеса.

1. Увеличение выручки

Многие игроки турбизнеса не меняли свои операционные системы более 20 лет, поэтому компании, которые используют искусственный интеллект в этой области, получат уникальное конкурентное преимущество.

Например, голландская авиакомпания KLM разрабатывает систему принятия решений на базе искусственного интеллекта (ИИ), которая оптимизирует график движения воздушных судов и работу экипажа. Она быстро анализирует возможные варианты полетов, учитывая доступность экипажей, самолетов, протоколы технического обслуживания, и помогает персоналу компании улучшить передвижение пассажиров.

2. Взаимодействие с клиентами
Качество переездов и перелетов сильно влияет на впечатление клиентов от поездки. Самая распространенная проблема — задержки рейсов из-за погодных условий или технических поломок. Искусственный интеллект сможет предвидеть подобные инциденты и своевременно реагировать на них. Также машинное обучение позволяет персонализировать опыт клиентов и угадывать их невысказанные потребности.

Международная авиакомпания оптимизировала клиентскую рассылку с рекламой наиболее выгодных направлений, пакетов лояльности и другими интересными предложениями. Для этого специалисты использовали прогнозные модели на базе машинного обучения, которые учитывали более 3000 переменных, включая профили клиентов, бронирования, данные из внешних источников.

Новую персонализированную рассылку пользователи открывали в два раза чаще, а ее коэффициент эффективности был в два раза выше, чем в контрольной группе. В итоге выручка авиакомпании выросла на 10%.

3. Эффективное управление спросом
Туристические компании часто интуитивно принимают решения о том, сколько номеров в отеле отдать под бронь онлайн-агентств или сколько мест на рейсе продать со скидкой. Индустрии нужны точные прогнозы, которые будут увеличивать итоговую прибыль. Системы на основе искусственного интеллекта смогут составлять такие прогнозы и позволят менеджерам по маркетингу и ценообразованию сконцентрироваться на решении стратегических задач.

В середине 2018 года сеть отелей Marriott заявила о развертывании новой системы на основе искусственного интеллекта. Она будет анализировать потенциальную востребованность отеля и предлагать номера, основываясь на цикличности и сезонности клиентского спроса, разнообразии предлагаемых номеров и проходящих рядом крупных мероприятий.

Комментарий эксперта

Леонид Жуков, директор BCG Gamma Москва, — о важном выборе для туристического бизнеса:

«Сфера туризма и путешествий — пока новое направление для искусственного интеллекта, но у него есть большой потенциал. Сейчас туристические компании стоят перед выбором — продолжать экспериментировать или сконцентрироваться на достижении эффекта масштаба с помощью искусственного интеллекта. При этом следующая волна конкуренции в отрасли предоставит преимущества тем, кто внедрит искусственный интеллект кросс-функционально и интегрирует его сразу по нескольким направлениям».

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.