Взгляд покупателей в будущее ритейла: аналитика CITE Research

Потребители ждут, что в будущем им будут предоставляться более гибкие условия доставки товаров, что они проще смогут оплачивать заказ. Такие данные представила компания Dassault Systèmes, которая совместно с независимым исследовательским агентством CITE Research провела опрос, посвященный ожиданиям потребителей от развития высоких технологий к 2030 году, в том числе в сфере розничной торговли. 

Основные результаты исследования:

  • По мнению 84% участников опроса, к 2030 году они смогут получать заказанные товары в любое удобное время, независимо от их места нахождения.
  • 84% опрошенных рассчитывают на широкую доступность мобильных платежей.
  • 81% потребителей, принявших участие в исследовании, предсказывают широкое применение разнообразных цифровых технологий в физических магазинах.
  • 45% исключают возможность полного исчезновения офлайн-торговли к 2030 году: по мнению респондентов, несмотря на распространение цифровых технологий, шопинг не станет исключительно виртуальным. Скептицизм в отношении онлайн-шопинга наиболее распространен среди респондентов старше 55 лет.
  • 76% опрошенных видят будущее торговли в магазинах без кассиров и примерно столько же готовы к повсеместному распространению подтверждения оплаты по распознаванию внешности покупателя.
  • Потребители крайне оптимистичны в отношении персонализации покупательского процесса и самих товаров — на это рассчитывают приблизительно три четверти участников исследования.
  • При этом 45% не верят, что к 2030 году весь шопинг станет исключительно виртуальным и скептицизм предсказуемо более распространен среди респондентов старше 55 лет.
  • Примерно половина опрошенных в возрасте до 45 лет уделяют большое внимание социальной ответственности торговли: молодые покупатели считают, что развитие технологий в будущем должно главным образом способствовать созданию условий для этичного, устойчивого (sustainable) шоппинга. Это важное отличие от более старшей когорты, в которой лишь меньше трети респондентов уделили внимание этому пункту.
  • 45% мужчин против 33% женщин считают автоматизацию покупательского процесса одним из главных ожидаемых преимуществ развития технологий в ритейле.
  • При этом 71% женщин по сравнению с 62% мужчин придают большее значение улучшению доступности покупок.
  • Также потребители предполагают, что изменения затронут сами категорий продукции. Наибольшего прогресса ждут от товаров и приборов для дома. На втором месте — аксессуары. В третью очередь, как считают респонденты, изменения затронут одежду, спортивное оборудование, детские вещи и мебель. Меньше всего динамики ожидается от категории «обувь».

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.