Всем привет. На связи Юлия Чмыхало, руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. Сегодня рассмотрим ТОП-3 распространенных причины, по которым лендинг не продает. Информация для новичков.

Все причины можно разделить на несколько категорий, а именно:

  • Проблемы с маркетингом;
  • Проблемы с лендингом (структура, подача смыслов);
  • Проблемы с каналами трафика.

Проблемы с маркетингом

Многие думают, что лендинг — это панацея или универсальная палочка-выручалочка. Но это не так. Одностраничник ничем не поможет, если клиент сам лично не захочет “упаковать” свой бизнес и не примет в этом непосредственное участие.

К сожалению, некоторые думают так: “Я плачу деньги, пусть ваш маркетолог что-то придумает”… В итоге на выходе получается нерабочий инструмент.

Часто это связано с тем, что отсутствует проработка смыслов, нет конкурентных преимуществ, компания сливается с множеством конкурентов, а потому клиенты проходят мимо.

4 распространенных проблемы на лендинге:

  • Отсутствует УТП (уникальное торговое предложение);
  • Отсутствуют конкурентные преимущества (нет отстройки от конкурентов);
  • Не закрываются боли клиентов (нет четкого понимания потребностей целевой аудитории);
  • Нет четкого понимания, что вы предлагаете (размыто описано несколько товаров или услуг).

Если говорить обобщенно, проблемы с маркетингом сводятся к проблемам с позиционированием.

Главное в разработке лендинга — это маркетинговая проработка, которая должна присутствовать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке перед началом разработки.

Конечно, вы скажете, что опытный маркетолог может придумать преимущества даже там, где их нет :-). Да, но для этого требуется совместная работа с заказчиком.

Лучше в ходе живой беседы обсудить заполненный бриф и поразмышлять на тему УТП. Именно в ходе живой беседы находятся те самые “изюминки” компании, а также придумываются новые идеи, которые делают лендинг продающим. Об этом я детально писала в статье “6 этапов разработки одностраничника«.

Проблемы с лендингом

В данном случае речь пойдет о проблемах со структурой, смысловой нагрузкой (текстах), дизайном и функционалом.

Лендинг — это инструмент, который обязан:

  • Зацепить внимание пользователя (с помощью УТП на первом экране);
  • Описать преимущества вашего предложения в свете выгод клиента;
  • Закрыть его боли и возражения;
  • Мотивировать к выполнению целевого действия;
  • Повысить доверие;
  • И не только.

Для этого используются специальные блоки, с которыми подробнее можно ознакомиться здесь.

В каждом конкретном случае (в зависимости от сферы бизнеса и прочих факторов) используется разная структура лендинга. Но есть определенные правила, которые остаются неизменными.

Даже если структура составлена правильно (на базе маркетингового исследования), могут возникнуть проблемы с подачей смыслов.

Мы, мы, мы… — популярная ошибка

Часто неопытные разработчики используют на лендинге “Мы, мы, мы”. Например, “мы — лидеры рынка”, “мы — лучшие в своей отрасли” и прочая “вода”.

На самом деле клиента больше волнует то, что касается личное его. Поэтому поменьше “мы”, побольше “вы”. Кроме того, насчет текста, знаю по себе, что с первого раза практически невозможно написать лаконичный текст для LP, «бьющий» прямо в цель.

Поэтому сперва получается “сырой” вариант, который затем “причесывается” до требуемого вида. Подробнее читайте об этом здесь.

Дизайн

Плохой и некачественный дизайн ведет к ухудшению пользовательского опыта и снижению эффективности лендинга (конверсии).

Важно, чтобы дизайн на лендинге был не ярким, стильным и современным, а “эффективным”. А именно, позволял:

  • Структурировать и легче воспринимать контент;
  • Управлять вниманием пользователя (последовательно подавать информацию в том порядке, который ведет к лид-форме).

Ранее, я уже писала о том, в каком случае подойдет шаблонный лендинг, а в каком лучше инвестировать в уникальный проект. Читайте здесь.

Проблемы с каналами трафика

Возможно, у вас суперкрутой лендинг и отличное позиционирование. Но продаж все равно нет… В таком случае подумайте над качеством привлекаемого трафика.

Откуда вы привлекаете посетителей на одностраничник?

  • Контекстная реклама;
  • Социальные сети;
  • Прочие каналы.

Насколько данный трафик “теплый”, проще говоря, насколько клиенты лояльны и заинтересованы в приобретении вашего товара или услуги.

Итак, краткий вывод:

  • Проверьте маркетинговую составляющую (просмотрите лендинг и подумайте, действительно ли на нем отражено УТП, присутствуют ли конкурентные преимущества);
  • Изучите структуру лендинга и текст. Подумайте, вы бы сами поверили в то, что там написано 🙂 Текст вызывает у вас доверие? Там есть конкретика или только “мы, мы, мы”… и пустые обещания.
  • Изучите поведенческие факторы привлекаемой аудитории (с помощью метрик). Оцените, насколько целевой и «теплый» трафик к вам приходит.

Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она поможет вам сформировать по-настоящему рабочее и эффективное УТП.

Кому интересно дружить, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.

Источник