Как организовать бесплатную рассылку сообщений клиентам в мессенджерах?

Многие компании пользуются СМС-рассылками для информирования своих клиентов и не только. Обычно это информация об акциях, новостях или специальное предложение. Но такие СМС-рассылки стоят денег. В этой статье хочу поделиться опытом нашей компании «BOT Service», как делать бесплатные рассылки по своей клиентской базе в мессенджерах (Telegram и Viber).

Чат-боты. Причем тут они?

Чат-бот — это программа собеседник, которая работает в мессенджере по заданному алгоритму в виде текстовых сообщений или кнопок (меню).

В чат-боте можно разместить информацию о товарах или услугах компании, автоматизировать процесс приёма заявок и т.д. Но фишка чат-ботов в том, что любой пользователь хоть раз взаимодействовавший с чат-ботом автоматически сохраняется в базе подписчиков. А это значит, что он будет получать все сообщения, которые Вы отправляете в виде рассылки. К слову, по статистике открываемость сообщений составляет до 80%. К примеру, открываемость email писем составляет всего 3 — 5%.

Ещё один лайфхак – можно для каждого подписчика добавлять свойства: номер телефона, пол, возраст, предпочтения и т.д. Эти свойства круто применяются при сегментировании клиентов в рассылке. К примеру, можно сделать рассылку подписчикам — посетителям ресторана только мужского пола, возраст которых от 30 до 40 и которые любят азиатскую кухню.

Кроме того, рассылки в мессенджеры имеют ряд преимуществ относительно СМС-рассылок:

  • Сообщения не ограничены количеством символов (вечная проблема сокращать текст, чтобы вместить смысл в одну СМС-ку);
  • В сообщении можно отправлять не только текст, но и комбинировать с мультимедиа (текст+картинка+видео);
  • Нет ограничений по стране проживания подписчика 

Итак, получается можно отправлять сообщения в мессенджер своих клиентов абсолютно бесплатно, но для этого нужно:

1. Создать чат-бот своей компании в мессенджере (мы создавали для Telegram и Viber)

2. Сделать подписчиками чат-бота своих клиентов.

Как «превратить» своих клиентов в подписчиков чат-бота?

Если с созданием чат-бота более или менее все понятно, то со вторым пунктом надо разобраться детальнее. Здесь хочу привести примеры «превращения» клиентов из клиентской базы в подписчиков из опыта нашей компании:

1. СМС-рассылка по клиентской базе. В тексте СМС-сообщения приводится ссылка на чат-бот. При нажатии на ссылку пользователь сразу попадает в чат-бот и автоматически появляется в базе подписчиков.

2. QR-код. Можно разместить при входе в Вашу организацию, в социальных сетях и на сайте, наклеивать на коробках продукции и т.д.

Где гарантия, что 100% моих клиентов получили сообщение?

Наши клиенты часто спрашивают: «А что делать, если не все клиенты из нашей клиентской базы являются подписчиками чат-бота? Но мы хотим, чтобы рассылку получали абсолютно все клиенты».

Есть решение и на этот случай. Можно в свойствах каждого подписчика чат-бота «прописать» его телефонный номер (делается автоматически при прохождении в чат-бот через ссылку или указывается самим подписчиком при входе в чат-бот). Соответственно, при рассылке по клиентской базе подписчикам чат-бота сообщение приходит в мессенджер, а остальным в виде СМС-сообщения на телефон.

По опыту нашей компании могу сказать, что можно экономить в среднем от 50% до 70% бюджета СМС-маркетинга, если использовать рассылку сообщений в мессенджерах посредством чат-ботов.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.