Amazon Moments: лояльность играючи

Amazon – крупнейший в мире интернет-магазин и признанный новатор, в том числе в завоевании любви своих клиентов. Это он еще в 1990-х придумал публиковать отзывы посетителей и рейтинг товаров, а потом создал программу лояльности по платной подписке, и сегодня ей с удовольствием пользуются 101 млн клиентов по всему миру. В начале 2019 года интернет-гигант запустил проект Amazon Moments, а уже через пару месяцев компания Disney сообщила, что доходы от мобильной игры, продвигаемой с помощью этой программы лояльности, выросли в 7 раз. Давайте поближе познакомимся с новой Amazon Moments и классической Amazon Prime и разберемся, в чем секрет успеха этих программ лояльности. 

Момент сближения

В начале 2019 г. более чем в 100 странах мира была запущена необычная программа лояльности Amazon Moments («Amazon Моменты»). Фактически она реализуется в 4 этапа.

  1. Магазин, производитель или любая другая компания, предоставляющая товары или услуги, размещает на своем сайте или в мобильном приложении задания (названные moments — «моменты»), которые должен выполнить пользователь, и выбирает вознаграждения, предлагаемые за успех.Компания сама решает, где и как на сайте клиенты увидят уведомление Amazon Moments с заданиями. Кроме того, с помощью многофункциональной консоли Amazon Moments владелец сайта может адресно настраивать задания для разных групп пользователей. Так, если посетитель сайта уже подписан на рассылку, он не увидит задачу «подписаться на новости», а получит другой «момент», например, пройти опрос и пр.
  2. Посетители сайта принимают задачу, кликая на вкладку «момент», и выполняют все необходимые условия.
  3. Пользователь получает на электронную почту специальную URL-ссылку на страницу онлайн-магазина Amazon, где ему предлагаются на выбор награды, установленные компанией и согласованные с Amazon. Это могут быть как товары, так и скидки или цифровая валюта сайта, на котором пользователь выполнял задание.
  4. Если награда — не цифровой товар, Amazon бесплатно доставляет его клиенту.

Disney заявляет о семикратном росте доходов

К сервису Amazon Moments уже подключились десятки крупнейших ритейлеров, брендов и сервисов, таких как Disney, Washington Post, TikTok, Bell Canada, Sony Crackle и др.

Некоторые компании уже успели отчитаться об успехах интеграции. Так, Disney заявил, что доход компании от мобильной игры Disney Heroes Battle Mode увеличился почти в 7 раз. Задача перед игроками стояла несложная — достичь 15 уровня в игре, за что они получали $5 в виде кредитов в интернет-магазине Amazon.

По сути, сервис Amazon Moments представляет собой новую автоматизированную программу лояльности, уровню персонализации которой может позавидовать любой онлайн- ритейлер . Так, каждый розничный продавец может самостоятельно взаимодействовать с покупателями — Amazon в данном случае выступает в качестве посредника и платформы.

Однако не стоит забывать, что Amazon Moments — пока что не главная программа лояльности Amazon. Вполне стоит ожидать, что в ближайшее время компания попробует объединить свою классическую программу лояльности Amazon Prime с новым сервисом. Давайте освежим память и обратим внимание на масштабы Amazon Prime в контексте развития компании.

Amazon Prime – что это такое? 

Подписка на Amazon Prime предоставляет клиентам бесплатную двухдневную доставку любых товаров (в ряде городов доставка может быть совершена в день оформления заказа) вместо стандартных 4–6 рабочих дней. Amazon Prime предлагает клиенту в США на выбор месячную и годовую подписку — за $12,99 и $119 соответственно.

Как покупают участники Amazon Prime?

Начнем с числа участников программы лояльности Amazon. По последним расчетам, проведенным компанией, на Amazon Prime подписано больше 101 млн пользователей — 80 млн из них составляют американцы, затем следуют британцы (8 млн клиентов).

Для сравнения: у главного конкурента Amazon в области платных подписок на эксклюзивный контент — Netflix — на конец 2018 г. насчитывалось порядка 130 млн подписчиков.

Интересное статистическое исследование в сентябре 2018 г. представил международный финансовый конгломерат Citigroup. Согласно его прогнозам, число подписчиков Amazon Prime в США в ближайшие десять лет (до 2029 г.) увеличится более чем в два раза — до 275 млн человек. Таким образом, около 90% американских семей будут активными участниками программы лояльности Amazon.

Занимательная статистика

  • 63% клиентов Amazon участвуют в его программе лояльности.
  • $1300 в год в среднем оставляют в интернет-магазине участники программы лояльности, тогда как остальные покупатели тратят $700.
  • 70% американцев с годовым доходом в $150 000 и более, совершающих покупки в интернете, подписаны на Amazon Prime.
  • 46% подписчиков Amazon Prime при покупке чего-либо в интернете используют преимущества подписки хотя бы один раз в неделю.
  • Только 26% членов программы лояльности покупают ежемесячную подписку Amazon Prime — большинство предпочитают платить на год вперед.
  • 85% участников программы, оплативших годовую подписку впервые, остаются в программе на второй год.

Праздник скидок

Летом участники программы лояльности Amazon отмечают Prime Day (День Prime). В этот день онлайн-магазин продает все товары Amazon с большими скидками, которые достигают 90%.

В 2018 г. Prime Day, прошедший 16 июля, стал самым масштабным для компании: всего за день было продано более 100 млн товаров. Prime Day 2018 принес Amazon свыше $4 млрд прибыли — больше чем в Черную пятницу, традиционный для США праздник скидок.

Самыми популярными позициями стали универсальный смарт-пульт для телевизоров Fire TV Stick, умная акустическая система Echo Show, мультиварка Instant Pot и система фильтрации воды LifeStraw.

В день скидок число участников программы лояльности возросло на 90% —  почти до 200 млн человек.

Бесплатные книги

Каждый участник программы лояльности, обладающий электронной книгой Kindle E-Reader от Amazon или скачавший одноименное приложение на смартфон, может подключиться к программе Prime Reading First Reads, которая дает возможность бесплатно каждый месяц скачивать одну книгу. Программа предлагает на выбор шесть книг, список которых ежемесячно обновляется.

Amazon Prime позволяет бесплатно в режиме онлайн читать популярные журналы и газеты, типа: Esquire, Popular Mechanics, Vogue и др. Кроме того, участники программы могут подключиться к программе Audible, которая открывает доступ к огромному хранилищу аудиокниг и подкастов.

Также не надо забывать о книжных офлайн-магазинах Amazon Books, количество которых к концу 2018 года достигло 17. В таких магазинах подписчики Amazon Prime могут покупать книги по цене интернет-магазина — если в офлайн-магазине книга стоит, например, $35, то участники программы лояльности могут купить ее по интернет-цене за $21,42.

Льготы

Чтобы у всех покупателей была возможность воспользоваться преимуществами участия в программе лояльности, Amazon предлагает льготное членство каждому, кто в том или ином виде получает социальную помощь. Так, если у клиента есть дебетовая карта, предназначенная для государственных пособий, он может вместо стандартных $12,99 платить ежемесячно 5,99$.

Также в программе лояльности Amazon работает система Prime Student, предлагающая школьникам и студентам скидку 50% на участие в программе. Еще одно преимущество Prime Student — большие скидки на школьные учебники.

Очевидно, что программы лояльности — важный инструмент управления продажами и работы с базой покупателей, которым компания Amazon умело пользуется. Успешный старт Amazon Moments позволяет надеяться, что программа получит дальнейшее развитие.

Источник

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.