Каждому своё: как чужие исследования могут навредить вашему маркетингу.

Вопрос: Чего мы хотим от маркетинга?

Ответ: Конечно чтобы он работал как часы и приносил все больше и больше продаж.

Но когда стандартные методы уже не работают, или вам просто начинает казаться, что они неэффективны, вы отправляетесь на поиски интересных маркетинговых инсайтов или исследований в надежде, что они вдохнут в ваш маркетинг новую жизнь. И о чудо, находите статью о том, что синий цвет в рекламе банка увеличивает вероятность того, что клиент обратится именно к нему. “Вот он, правильный путь! Вот, что мне надо сделать!” — подумаете вы и побежите внедрять эту находку у себя.

И будете неправы.

Объясню. Мы в Out of Cloud всегда прежде чем делать какие-либо кейсы ищем исследования и публикации на стыке маркетинга и науки. Ведь вполне возможно, что где-то кто-то уже тестировал подобные механики, проверял, как это работает. Например то, как работают программы лояльности в общепитах, в торговых центрах и т.д. Пытаемся в том числе найти и интересные инсайты по теме.

Да, зачастую мы находим много интересных публикаций, вроде: “Красная кнопка в письме в 2 раза эффективнее, чем зеленая”, или “Рекламный баннер с голубоглазым человеком воспринимается лучше, чем баннер с кареглазым” и т.д. Но применение подобных находок всегда ограничено, потому что многое зависит от контекста, в котором существует бизнес, для которого вы хотите это применить.

Пример подобного исследования.

Пример подобного исследования.

Что не так с применением исследований в маркетинге?

  1. Масштабируемость. Во-первых все эти исследования обычно проводятся на очень небольших выборках: 5-10 тысяч человек. И когда ты пытаешься адаптировать это исследование для компании с базой 50-100 тысяч человек, оказывается, что результаты тех исследований не могут быть применены к большим масштабам. Это невозможно (или просто очень сложно). Для старта это хорошо, а вот дальше могут возникнуть трудности.
  2. Внешние факторы. Во-вторых, различные внешние факторы и мелочи. Скорее всего в том виде, как это было в изначальном исследовании, у вас это не получится реализовать. Вы не сможете воспроизвести подобную механику со всеми теми же условиями, с теми же самыми людьми, на которых все проверялось.
  3. Рентабельность. В-третьих эти исследования зачастую имеют крайне низкую применимость для бизнеса. Их идея не в том, чтобы помочь бизнесу зарабатывать больше, а в том, чтобы эта статья была интереснее, как можно чаще процитирована, чтобы на неё ссылались. Когда ученый проводит исследование, то он в последнюю очередь думает о прибыльности всей этой истории, о практическом внедрении и заработке денег. Нет. Он думает: ”Ой, какой прикольный и интересный эффект мы получили, как аудитория интересно среагировала”. При этом не учитывается ни сложность эксперимента, ни стоимость его проведения, ни длительность подготовки и т.д.

Что же это получается? Исследования не нужны моему маркетингу?

Ещё как нужны. Обязательно читайте кейсы и исследования, но никогда не опирайтесь на них, как на основу для подтверждения ваших идей. Ведь в конечном итоге все равно придется проводить свой эксперимент для своих условий и он, скорее всего, покажет иные результаты, но более полезные для вашего бизнеса. Везде же все по разному.  

Больше полезных советов и кейсов в моём телеграм-канале Retention Marketing. Только самая полезная и сочная инфа по нашей теме. Читайте, подписывайтесь, прокачивайтесь. 🚀

Источник: outofcloud.ru

2 Комментарии

  1. Еще стоит упомянуть целевую аудиторию и выборку. То, что хорошо работает для одного банка с его ЦА, может совсем не работать для банка с другой ЦА, потому что они другие: моложе, старше, живут в другом регионе, интересуются каким-либо специфичным продуктом банка и тд.

    • Виктория, спасибо за очень ценное дополнение!

      Главный редактор proCRMmarketing, Даниил Ануфриев

Добавить комментарий для Даниил Ануфриев Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.