В федеральный топ традиционно вошли тюльпаны, наборы конфет и игристое вино, однако в каждом регионе есть свои лидеры продаж. Например, в Уфе вину предпочли бренди, а в Нижнем Новгороде остановили свой выбор на ягодах и фруктах.
Чем угощают 8 марта
По данным аналитиков «Перекрестка», продажи срезанных цветов в канун 8 Марта во всех регионах присутствия сети вырастают примерно в 13 раз, наибольшим спросом пользуются букеты из тюльпанов. Вместе с цветами обычно покупают наборы конфет, их продажи увеличиваются в 12 раз. В этой категории перед праздником лидируют Raffaello, Merci и «Коркунов».
Отмечать Международный женский день покупатели «Перекрестка» предпочитают игристым вином. Его продажи растут более чем в три раза. Лидером по приросту спроса является сорт Asti ведущих брендов. Наравне с игристыми винами растут продажи вермутов, им немного уступают ликеры, спрос на которые увеличивается почти в два раза, и красные и розовые вина, продажи которых растут в полтора раза.
Наибольший рост спроса на вермуты аналитики «Перекрестка» отметили в Казани (+400%), ликеры лидируют в Уфе и Челябинске (+331% и 213% соответственно), красное вино раскупают в Нижнем Новгороде (+102%), коньяк – в Перми (+106%). Однако всех удивила Уфа, где лидером среди алкогольных напитков стал бренди, продажи которого взлетели почти на 920%.
В качестве деликатесов на праздничный стол клиенты супермаркетов выбирают сыры с плесенью, соленую рыбу, лососевую икру и варено-копченые колбасы. Их продажи в праздничный период увеличиваются на 92%, 73%, 56% и 54%, соответственно.
Безусловными лидерами по росту продаж сыров с плесенью являются Пермь (+251%) и Челябинск (+154%). Любители соленой рыбы живут в Москве (+97%), Нижнем Новгороде (+68%) и Казани (+68%). Икра пользуется спросом в Челябинске (+129%), Перми (+83%), Ростове-на-Дону (+78%) и Нижнем Новгороде (+77%).
На десерт в «Перекрестках» чаще всего выбирают торты (+146%) и мороженое в контейнерах (+80%). Наибольший рост спроса на кондитерские изделия аналитики торговой сети отмечают в Казани и Нижнем Новгороде, где он утраивается. Аналитики компании обратили внимание, что 84% тех, кто приобрел торт или набор конфет к 8 марта, не являются регулярными покупателями этой категории, а купили сладости специально к праздничному столу.
Из фруктов наибольшей популярностью перед праздником в регионах присутствия «Перекрестка» пользуется виноград, спрос на него увеличивается почти на 70%. Лидером по приросту продаж фруктов и овощей стал Нижний Новгород – здесь продажи ягод увеличиваются в пять раз, винограда на 135%, свежих огурцов почти на 90%.
Кто и что дарит
На основе данных программы лояльности «Клуб Перекресток» специалисты компании пришли к выводу, что в период мартовских праздников траты у мужчин и женщин увеличиваются примерно одинаково (на 8%). Представительницы прекрасного пола чаще всего выбирают наборы конфет, фрукты, плиточный шоколад и горшечные цветы, в то время как мужчины обычно приобретают торты, букеты цветов и вино.
Источник: retail.loyalty.org
Добавить комментарий