Что будет, если просто записывать в CRM всех своих клиентов?

Максим занимается тем, что продаёт эстонскую пряжу Кауни в магазины своего города и отправляет мелкие заказы по России. Конкуренты есть, но спрос — большой, особенно среди рукодельниц в тематических группах ВКонтакте. Там Максим и нашёл своих первых клиентов.

Начало работы

Когда бизнес только начинался, него было вообще никакой системы учёта клиентов. Товар весь забивался в таблицу, там же был простой учёт доходов и расходов. Клиентов было немного и такого подхода вполне хватало. В самом начале оборот был смешной — около 50 000 ₽ в месяц, не больше. И это даже не прибыль, а общая сумма продаж.

Чтобы расширить бизнес, Максим начал собирать заказы в группах по рукоделию и вязанию. Через месяц активной работы он собрал 32 заказа, закупил в Эстонии большую партию, растаможил и привёз в Россию. Дело пошло.

Самая первая пряжа Кауни, которую Максим привёз в Калугу

Эксперимент

При таком количестве заказов всю базу клиентов можно вести хоть в тетрадке — Максим так и делал. Он слышал до этого про CRM-системы, но считал, что они пока ему не нужны — бизнес-то маленький, можно и так работать. Но однажды, просто чтобы убедиться, что такая система ему пока не нужна, он решил сделать эксперимент.

За вечер разобрался с основами работы, почитал опыт работы с CRM в больших компаниях и решил сделать самое простое: записать в базу всех своих клиентов и к каждому поставить ровно одно напоминание. Причём напоминание не позвонить или написать этому клиенту, или что у него подходит срок нового заказа, а о том, что этот клиент у него просто есть. И всё — только это. Сделал — и вернулся к своим рабочим вопросам.

Месяц спустя, когда работа кипела вовсю, на телефон посыпались уведомления — сработали напоминания из CRM-системы. Максим сначала не понял, что случилось, а когда разобрался — пошёл смотреть свою базу контактов.

Оказалось, что он забыл про многих людей, которые у него когда-то что-то заказывали. Тетрадка сменилась на блокнот, а в нём уже не было и половины тех клиентов, с которыми он раньше работал. Максим методично прошёл по всему списку, взял оттуда контакты всех, про кого он забыл, и написал каждому: «Здравствуйте, меня зовут Максим, вы у меня раньше покупали Кауни. Через 8 дней я заказываю новую партию — вам нужно что-то из каталога?». И к каждому сообщению прикрепил каталог с фотографиями того, что есть в наличии на складе в Эстонии.

Этот каталог шёл к каждому такому сообщению, чтобы клиенты сразу видели все расцветки, которые есть в наличии

Что из этого вышло

Результат был неожиданным — больше половины написали, что да, заказывать будут. А ещё почти все из них думали, что Максим больше пряжей не занимается, раз перестал им писать. В итоге за вечер он собрал заказов на 90 000₽ — обычно на это уходило две-три недели. И всё потому, что система ему напомнила про клиентов, когда он сам про них давно забыл.

После этого Максим постепенно перенёс всю клиентскую информацию в1С:CRM и стал вести её там. Как он сам говорит, до полноценной работы в системе говорить пока рано, но простая фиксация всех контактов и напоминания о клиентах удвоила его месячный оборот.

Источник: vc.ru

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.