Снижение стоимости привлечения клиентов

Стоимость привлечения клиентов — величина динамическая. Для одних и тех же товаров или услуг она может варьироваться от 1 до 10 долларов за клиента и даже выше. Зависит цена от применяемых для привлечения клиентов алгоритмов, используемых рекламных каналов и многих других факторов. Даже время суток, день недели и пора года влияют на стоимость клиента.

Часто стоимость привлечения клиентов получается выше, чем доход от продажи товаров или услуг, которые они покупают. Это совершенно невыгодно бизнесу и в крайней ситуации может довести его даже до банкротства.  Для того чтобы не случилась такая ситуация, необходимо искать пути, которые снижают стоимость клиента. Сделать это не так просто.

Найти пути, которые позволят снизить стоимость привлечения клиентов, могут только  опытные маркетологи, которые как раз этим и занимаются. Можно попробовать сделать все самостоятельно, но придется провести много исследований для того, чтобы собрать и проанализировать нужную информацию. Маркетологи находят пути быстро и в большем количестве.

Как рассчитать стоимость привлечения клиентов

Как рассчитать стоимость привлечения клиентов

Можно попробовать найти готовые цифры по стоимости привлечения клиентов, но от них мало толку, потому как они сформированы под воздействием ряда факторов, которые могут быть не актуальны для ваших товаров, услуг или вашего бизнеса. Услуги и товары, а также бизнесы отличаются между собой, отличаются люди, в них работающие, отличаются используемые алгоритмы.

Аналогичным образом тестируются все каналы

Реальные данные по цене привлечения клиентов — это цифры, полученные на вашем опыте. Один из способов рассчитать стоимость привлечения клиентов – тестовые продажи. Выбирается какой-то канал, по нему на некоторое время запускается реклама, которая привлекает клиентов. Сумма затрат на их привлечение делится на количество клиентов и получается цена клиента.

Аналогичным образом тестируются все каналы. Как показывает практика, нормой можно считать стоимость привлечения клиентов в размере 3-5% от стоимости товара или услуги. Если получается меньше – значит применяются отличные каналы и методы. Если получается больше, значит применяются не самые оптимальные подходы и их надо улучшать.

Как снизить стоимость привлечения клиентов

После того, как определена стоимость привлечения клиентов, необходимо разработать и реализовать мероприятия по ее снижению. Вариантов имеется несколько. Самый простой – отказаться от дорогих и работать с дешевыми каналами. Но это целесообразно делать только в том случае, если дешевые каналы приводят нужное количество клиентов.

Есть и четвертый способ снизить стоимость привлечения клиентов

Второй вариант – оптимизировать процессы привлечения клиентов таким образом, чтобы они привлекали больше целевой аудитории. Это позволит получить больше реальных клиентов за те же деньги и отсеять тех, кто не купит у вас никогда. Третий вариант – заняться брендингом. Узнаваемые товары и услуги потребители охотнее покупают, поэтому привлекать их проще и дешевле.

Есть и четвертый способ снизить стоимость привлечения клиентов. Он самый выгодный и эффективный и заключается в том, чтобы построить свой личный рынок. С помощью этого способа можно получить самых дешевых клиентов, причем быстро, в больших объемах и на постоянной основе. Лучшие компании используют именно этот способ,  который и сделал их лучшими.

Источник: noomarketing.net

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.