Логотип и бренд – в чем разница?

Apple или Samsung, Nike или Adidas, Coca-Cola или Pepsi  – эти противостояния существовали всегда. Люди постоянно спорили друг с другом по поводу преимуществ того или иного бренда. Но какая же отличительная черта может заставить людей так яро отстаивать свою позицию?

Coca-Cola и Pepsi начинали с похожих логотипов. И все же Coca-Cola всегда была брендом, вызывающим эмоции. Pepsi же, напротив, ассоциировалась с энергией, музыкой и иногда юмором. Samsung ссылалась на использование телефона как полностью функциональный ПК, а Apple выступала в качестве инновационного бренда.

Бренды, не технологии, являются принципами организации глобального бизнеса; они отвечают все более важным потребностям человека в 21 веке – быть частью общества и получать эмоциональное вознаграждение; из-за глобализации бренды нужны людям для того, чтобы взаимодействовать с миром и чувствовать себя хорошо. – Уолли Олинс

Какова разница?

Бренд – это человек, а логотип – его одежда! – Ваибхав Гера

Эти два понятия не могут отличить не только основатели компаний, акционеры или студенты, а практически все, включая даже дизайнеров.

Одно из главных отличий – это цена. Логотип стоит $5, а бренд – $5000. Разница также и во времени. Дизайнеры могут нарисовать вам логотип менее чем за 24 часа. На развитие бренда же уйдет как минимум год.

Фото: Medium. На сайте Fiverr вы сможете выбрать логотип за $5.

Кроме того, создание логотипа – процесс, который очень легко автоматизировать. Google предложит вам десятки инструментов для генерации гипотетического логотипа. С брендом все иначе – над ним должны работать люди.

И это все? Конечно, нет.

Люди как бренды

Представьте, что вы приходите на совещание с четким намерением – закрыть сделку на $10 млн. Генеральный директор тщательно подготовился к встрече. Он собрал о вас и вашей компании информацию, знал, как развеять ваши сомнения и ответить на вопросы. Через двадцать минут вы закрыли сделку и у вас осталось время пообщаться о жизни.

Позже вечером вы хотите поделиться радостными новостями с друзьями и рассказать о том, как вас впечатлил генеральный директор. Вы не знаете, с чего начать. Вы ищите в Google его фотографию и показываете ее. Затем описываете его личность – уровень артикуляции и четкий подбор слов. Вы также упоминаете его рост, цвет глаз и одежду.

Фотография – это логотип; то есть визуальная идентификация. Описание – это бренд; то есть ментальная идентификация.

Элементы бренда

Существует множество элементов, которые могут быть собраны под эгидой бренда: название, логотип, формы, цвета, звуки, ценности, культура, восприятие, посылы, мнения, маркетинг и деятельность в социальных сетях.

Послушайте это:

Вероятно, это самый узнаваемый рингтон во всем мире. Даже если человек не видит устройство, но только слышит его, он все равно подумает о бренде Apple.

В Starbucks продается не лучший кофе в мире. Но в моем представлении Starbucks – всегда безопасное место. Место, где мне предложат неплохой кофе, где я смогу зарядить свой ноутбук и подключиться к вай-фаю, если не больше. И если мне не понравится кофе, бариста просто вежливо сделает мне другой напиток.

Фото: Unsplash

Все, что я себе представил – глубоко продумано, проанализировано и реализовано огромной командой Starbucks. Когда кампания, бариста или даже смс совершают ошибку, вся стратегия бренда, миллионы, потраченные на ее развитие, будут запятнаны для определенного клиента. Его представление о компании будет разрушено.

По сути бренд – это список невысказанных обещаний людей бизнеса людям мира.

Источник: rb.ru

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.