10 самых популярных заблуждений об автоматизации email-маркетинга

Хотя идея автоматизации email-маркетинга кажется сейчас довольно очевидной, у многих владельцев компаний все еще есть вопросы: когда автоматизировать? Как это сделать? Кто должен автоматизировать, а кто – нет? Компания Triggmine в своем блоге на Medium ответила на них и рассказала о главных заблуждениях касательно автоматизации маркетинговых рассылок.

Автоматизация только для тяжеловесов

Вероятно, это самое популярное заблуждение. Если ваш бизнес быстро растет, вполне логично заменить ручную работу алгоритмами, но зачем беспокоиться об этом сейчас?

Взгляните на это с другой стороны. Владельцы небольших бизнесов часто вынуждены делать все самостоятельно – без помощи маркетинговых отделов и специалистов. Когда вы отвечаете за производство, доставку, консалтинг и поддержку, email-маркетинг не кажется приоритетным занятием.

Из-за повседневной рутины можно забыть о продажах, но именно они приносят деньги в компанию. Люди все еще покупают и продают вещи через электронную почту, и статистика показывает, что ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем. Если вы хотите, чтоб ваш магазин развивался, инвестируйте в email-маркетинг – в частности в переход с ручной работы на автоматизацию.

Автоматизация отнимает намного больше времени, чем ручная настройка

Это верно лишь в том случае, когда у вас много инструментов – по крайней мере, на начальных стадиях. Возьмем к примеру MailChimp. Вести примитивную кампанию просто, но что если вы хотите сегментировать свою аудиторию и автоматизировать создание электронных писем (не только их рассылку)? Это практически невозможно.

Сейчас же искусственный интеллект хорошо справляется с этими задачами. Вы можете поставить задачу один или два раза, и платформа научится всему сама. Алгоритмы машинного обучения делают ПО для автоматизации умнее с каждым отправленным письмом – и на третий или четвертый раз вам придется нажать лишь на одну кнопку.

Я не знаю, как выбрать платформу

Если несколько лет назад можно было поверить в отговорки о нехватке выбора, сейчас это не прокатит. Предлагается огромное множество решений, и выбрать одно очень сложно.

Что же делать? Не бойтесь связаться с командой разработчиков продукта. Если они поймут, что их платформа – действительно не лучший выбор для определенной ниши или бизнеса, они так и скажут. Конечно, каждая команда желает привлечь как можно больше пользователей, но если вам больше подойдет MailChimp, вам сразу же об этом сообщат.

В моей компании не работает маркетолог, который будет отвечать за эти задачи  

На самом деле, это как раз аргумент в пользу автоматизации.

Секрет эффективности в данном случае – выбрать не платформу управления, а ассистента. Другими словами: вам нужно решение, которое будет не только управлять вашей новостной рассылкой, но и создавать ее для вас. Видите разницу?

Если вы найдете такой сервис, вам не понадобится помощь маркетолога.

А что если платформа ошибется?

Это не совсем заблуждение.

Платформы email-маркетинга действительно обрабатывают огромное множество конфиденциальных данных и представляют компанию, поэтому ошибка обойдется вам дорого. Даже простой недочет – например, указание имя пользователя в неправильном месте – может закопать репутацию продукта или магазина.

А что если вы используете платформу для связи с медиа или блогерами? Ошибки в таких сообщениях могут стоить вам огромных денег.

Тем не менее, вероятность человеческой ошибки все равно намного выше. Скорее вы сами неправильно скопируете/вставите имя пользователя вручную, чем это сделает автоматизированное ПО.

Вам не нужна автоматизация, если все и так хорошо

Не стоит ждать кризиса, чтобы что-то изменить в стратегии. Если у вас дела идут хорошо, поздравляем, но всегда есть куда расти. Если бизнес расширяется, вопрос автоматизации просто неизбежен. Лучше примите это сейчас.

Компания потеряет индивидуальность

Я хочу, чтобы мои письма выглядели как диалог с клиентом, а не простой текст, написанный бездушным роботом. Звучит как неплохая мотивация, но все совсем не так. Вы можете продолжить писать письма сами, если у вас есть на это время.

Не обязательно автоматизировать все, если вы этого не хотите. Кроме того, благодаря стараниям ИИ теперь невозможно отличить письма, написанные роботами, от тех, которые сочинили люди.

Я не хочу спамить  

Не путайте email-маркетинг со спамом, а частоту – с регулярностью. Вы можете рассылать письма раз в неделю или раз в месяц. Все зависит от вас.  

Кроме того, умные платформы сами выбирают лучшее время для рассылки на основе активности пользователя. Даже если вы не уверены в частоте, вы всегда можете посоветоваться с автоматизированным ассистентом.

Это очень дорого

Это не так. Существует множество решений как для больших, так и для маленьких компаний. Платформы, ориентирующиеся на малый бизнес, устанавливают невысокие цены, поскольку понимают финансовые способности своей целевой аудитории.

Все эти платформы одинаковые

Возможно, несколько лет назад в области автоматизации email-маркетинга не происходило ничего нового. Сейчас все совсем по-другому. У нас есть искусственный интеллект, машинное обучение и блокчейн для улучшения эффектов автоматизации. На самом деле, автоматизация еще никогда не была такой инновационной.

Источник: rb.ru

Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.