Из-за неэффективных графиков сотрудников компании ежемесячно расходуют до 15% своего рабочего времени неэффективно и при этом упускают до 20% всех заходящих к ним клиентов.

Эксперты компании Verme провели исследование планирования графиков персонала в обувных розничных сетях. По его результатам выяснилось, что из-за неэффективных графиков сотрудников компании ежемесячно расходуют до 15% своего рабочего времени неэффективно и при этом упускают до 20% всех заходящих к ним клиентов.

Специфика работы обувного ритейла отличается от других сегментов розницы. Огромную роль играют сезонность и погодные условия, поскольку именно они напрямую влияют на трафик покупателей в магазины. Однако несмотря на возможность достаточно точно предсказать наплывы покупателей, магазины обувной отрасли упускают в среднем 20% всех заходящих к ним клиентов.

Это связано с тем, что большинство компаний планируют графики работы вручную, опираясь на экспертные оценки каждого конкретного директора магазина. В результате получаются ситуации, когда люди приходят за новой сезонной обувью, а продавцов недостаточно, чтобы уделить клиентам внимание.

Бывают и обратные ситуации – когда консультантов слишком много для малого числа посетителей. При этом большинство компаний сталкиваются с проблемой отсутствия правильного планирования под целевой трафик и фактического учета и не знают, сколько на самом деле времени сотрудник отработал и насколько это было эффективно. В результате 15% рабочего времени расходуется неэффективно.

Компании, которые пользуются автоматизированными сервисами для составления графиков персонала, уже в первые месяцы работы в системе демонстрируют результаты выше средних по рынку. Их показатели покрытия трафика вырастают в среднем на 10%, а эффективность использования персонала — на 10-15%. Это значит, что на 10% больше клиентов обслуживается по стандартам компании, и на 10% больше часов используются целевым образом, а не тогда, когда персонал по факту не нужен. После 3 месяцев работы с новыми процессами, после прохождения процесса организационных изменений результаты улучшаются.

«Эффективность работы обувных ритейлеров зависит от многих факторов – прокомментировал Дмитрий Шеходанов, генеральный директор ООО «Инвент Консалтинг». – Важно определить, использует компания ручное или автоматизированное планирование, какие нормы времени закладываются на работу с клиентом, играет ли роль доступность товара на полке. Более эффективные результаты, конечно, демонстрируют те компании, которые используют в своей работе Workforce Management системы – их выручка на 5% выше, а количество неэффективных часов на 10% меньше».

Исследование проводилось в июле и августе 2018 года. В нем приняло участие более 241 магазина, входящих в крупнейшие федеральные обувные сети.

Источник: retail-loyalty.org